29.11.2022 15:14
    Поделиться

    Сервисный сбор за онлайн-оплату топлива на АЗС не окажет влияния на цену бензина

    iStock

    Наравне с развитыми сервисами онлайн-бронирования жилья, путешествий и билетов сервисный сбор будет постепенно вводиться за оплату топлива на автозаправках через онлайн-приложение. Сервис Яндекс Заправки начинает вводить сбор с ноября. За несколько месяцев он появится во всех регионах присутствия сервиса, пишут "Известия" со ссылкой на компанию.

    Размер сбора составит не более 10 рублей, независимо от объема залитого топлива, сообщили в "Яндекс Заправках".

    Ранее отраслевой эксперт Дмитрий Тортев направил запрос в Федеральную антимонопольную службу, чтобы обоснованность введения сервисного сбора на приобретение топлива была дополнительно проверена. Служба пообещала рассмотреть обращение. В то же время в Минэнерго России уже заключили, что введение сервисного сбора не оказывает влияния на конечную стоимость бензина. Выбор сервиса - вопрос персонального решения и предпочтений гражданина, отметили в министерстве.

    Введение сбора необходимо компании для покрытия затрат сервиса, его дальнейшего масштабирования и развития сопутствующих услуг.

    Помимо удаленной оплаты топлива, "Яндекс Заправки" позволяют находить АЗС по пути, сравнивать цены на разных заправках и пользоваться мойками. Любая АЗС, даже не являясь партнером "Яндекс Заправок", может размещать рекламу в сервисе или бесплатно отображаться в картографических сервисах Яндекса, когда пользователь строит маршрут и сравнивает цены на разных заправках.

    Сервисный сбор в "Яндекс Заправках" будет взиматься только за оплату топлива через приложение, остальной функционал остается в бесплатном доступе для всех пользователей.

    По данным профильного агентства "ОМТ-Консалт", 70 процентов топлива на АЗС оплачивается банковскими картами, наличными средствами и собственными картами лояльности отдельных сетей АЗС, еще 26% приходится на разного рода топливные карты. На оплату через мультибрендовые онлайн-приложения, среди которых "Яндекс Заправки", Benzuber, FuelUp и другие, приходится только четыре процента топлива, реализуемого в России. Если считать покупки только обычных водителей, а не корпоративных клиентов, через приложения проходит два процента от объема топлива в стране, сообщают аналитики.

    При доле рынка в пару процентов на несколько конкурирующих цифровых сервисов онлайн-приложения для оплаты топлива очевидно не могут влиять на цены для конечных потребителей, подтверждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. У пользователей много разных способов оплачивать бензин, цифровые сервисы предлагают лишь дополнительный уровень комфорта и скорости оказания услуги, за что имеют право предлагать свои условия оказания сервиса, полагает эксперт.

    Для автомобилистов выгоды онлайн-приложений понятны - это возможность дистанционной оплаты топлива, которая важна, например, в прошлых условиях пандемии или зимних холодов, отметил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Кроме того, при оплате через сервис у автомобилиста есть возможность принять участие в его маркетинговых активностях, добавил эксперт. АЗС от сервиса получают дополнительный клиентский трафик - лояльных пользователей приложения, сказал Павел Баженов. Если новый сервисный сбор отпугнет кого-то из потребителей, то это только простимулирует их пойти оплачивать на кассу, что всегда плюс для АЗС, ведь стимулирует приобретать сопутствующие товары, подчеркнул глава НТС.

    По данным Росстата на октябрь 2022 года, по сравнению с ценами конца декабря 2021 года стоимость бензина марки АИ-92 выросла на 0,1 процента, бензин марки АИ-95 подорожал - на 0,6 процента, марка АИ-98 и выше - на 3,3 процента.

    Поделиться