Новый кроссовер "Москвич 3": чем он лучше конкурентов

В ближайшее время в России стартуют продажи кроссовера "Москвич 3", который представляет собой копию китайского JAC JS4. Таким образом, новинка будет конкурировать, прежде всего, с "одноклассниками" из Поднебесной, однако получит некоторые преимущества перед ними.
Вместо "Дастера"

До февраля на предприятии Renault в Москве выпускались популярные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. В мае этот завод был передан столичным властям, которые приняли решение сохранить на нем автомобильное производство под возрожденным брендом "Москвич". Технологическим партнером проекта выступил КамАЗ - он, в свою очередь, привлек китайского автопроизводителя JAC, с которым ранее уже наладил сотрудничество по коммерческой технике.

Первым на московский конвейер встал компактный кроссовер "Москвич 3", представляющий собой перелицованную версию JAC JS4. Габариты модели составляют 4410 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колесной базе в 2620 мм. В моторную гамму переднеприводного "паркетника" вошли бензиновый 1,5-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с., а также 1,6-литровый "атмосферник" мощностью 109 л.с. Оба агрегата предлагаются на выбор покупателей в сочетании либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с вариатором.

Что касается оснащения, то для новинки, в частности, доступны светодиодная оптика, рейлинги на крыше, легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов, многофункциональный руль с электроусилителем и блоком управления круиз-контролем, электромеханический стояночный тормоз с функцией автоудержания, а также электропривод багажника. Кроме того, автомобиль может оснащаться цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25" и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay/Android Auto, а также 6 динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком.

По мнению директора по развитию ГК "Аларм-Моторс" Дениса Цепелева, наиболее востребованными будут топовые версии кроссовера "Москвич 3", поскольку покупатели давно привыкли к высокому уровню комфорта и качества автомобилей, представленных на российском рынке. В то же время менее оснащенные комплектации, очевидно, будут иметь потенциальный спрос для каршеринга.

В свою очередь, руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев отмечает, что самой популярной будет версия с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией CVT, так как этот тип двигателя более динамичный и лучше подходит для потенциальной целевой аудитории.

Дешевле конкурентов

Стоимость нового кроссовера "Москвич 3" будет объявлена ближе к старту продаж, который состоится уже в декабре этого года. При этом на начальном этапе новинка будет доступна только у дилеров Москвы и Центрального федерального округа, тогда как в других российских регионах ожидается только к марту следующего года.

Кроме того, до конца 2022-го начнется производство электрокроссовера "Москвич 3e", за основу которого взята модель JAC Sehol E40X. Он получит электромотор мощностью 68 л.с. и батарею емкостью 55 кВт-ч, обеспечивающую запас хода без подзарядки в 410 км.

"Скорее всего, начальная стоимость кроссовера "Москвич 3" будет составлять от 1,5 до 2 млн рублей. Это важно для участия автомобиля в госпрограммах стимулирования спроса, которые возобновятся в 2023 году. Видимо, в данный ценовой диапазон попадет версия с "механикой" и, может быть, минимальная комплектация с вариатором. При этом для электромобилей 2-милионный ценовой порог в части попадания под условия госпрограммы уже не важен, поэтому их цена, скорее всего, будет превышать эту отметку. Думаю, электрокроссовер "Москвич 3e" будет стоить дешевле, чем Evolute i-Joy. С учетом скидки по госпрограмме не исключено, что его будут предлагать менее, чем за 2,5 млн рублей. Эти два электромобиля могут конкурировать между собой", - рассуждает независимый эксперт по авторынку Денис Гаврилов.

А вот конкурентами кроссовера "Москвич 3", по его словам, в настоящий момент станут китайские "одноклассники", которые активно наращивали присутствие на российском рынке в 2022 году. При этом вряд ли новинка сильно отнимет долю у бестселлеров - таких как Haval Jolion. Но для части аудитории "Москвич 3" может стать заменой Hyundai Creta и будет восприниматься как новый доступный городской кроссовер. Правда, таких объемов продаж, которые были у "Креты", в ближайшее время у него точно не будет.

Как считает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, "Москвич 3" имеет неплохие шансы обойти по продажам такие китайские кроссоверы как Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 Plus за счет более выгодной цены, а также возможности попасть в госпрограммы льготного автокредитования и лизинга.

"Москвичей" станет больше

До конца этого года автозавод "Москвич" планирует выпустить 600 автомобилей, из них 200 машин с электродвигателем. В производственном плане предприятия на будущий год значатся уже 50 тыс. "Москвичей", включая 10 тысяч электромобилей. В 2024-м с конвейера должно сойти не менее 100 тыс. машин, из которых 20 тысяч будут электрическими.

По неофициальным данным, модельный ряд завода "Москвич" в дальнейшем пополнят кроссоверы (перелицованные JAC S7 и флагманский JAC Sehol X6), а также лифтбек (копия JAC Sehol A5 Plus). Известно, что будущие модели будут иметь цифровые индексы, которые будут указывать на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. А на 2025 год намечен запуск производства нового электромобиля "Москвич", разработанного на собственный платформе.

Как считает Денис Цепелев, план производства завода "Москвич" выглядит вполне реалистичным, учитывая необходимость замены каршеринговых парков в столичных регионах, а также потенциально высокий интерес розничных покупателей.

Очевидно, что наибольший спрос будет на автомобили с традиционными двигателями, в первую очередь, из-за более развитой инфраструктуры заправок и обслуживания. Кроссоверы по-прежнему пользуются повышенным спросом у россиян и, похоже, тенденция не изменится, так что линейка "Москвич" будет очень кстати. В то же время есть устойчивый спрос на седаны, включая бюджетные для такси, где лидерство занимали корейские бренды, временно приостановившие локальную сборку и поставки в нашу страну.

А вот Денис Гаврилов полагает, что объемы производства и продаж, скорее всего, будут меньше заявленных 50 тысяч в 2023 году, ведь это намного выше, чем было продано машин лидирующих китайских марок в 2021 году (Haval, Chery и Geely не преодолели планку в 40 тысяч) и находится на уровне продаж Nissan прошлого года. Выйти на объем в 50 тысяч автомобилей помогут только тотальные корпоративные закупки со стороны государственных организаций и корпораций самого различного уровня.

"Вероятно, многие потенциальные покупатели (речь про физических лиц) будут пока воспринимать "Москвич" как китайский JAC. Поэтому он и будет уступать автомобилям ведущих китайских марок в России, в число которых JAC пока не входит. В корпоративном секторе мы видим расширение модельного ряда в парках такси и каршеринга за счет Haval Jolion, Geely Coolray или Chery Tiggo 4, и "Москвич" просто станет еще одним в этом списке. Возможно, его будут выбирать, если дилеры или импортеры будут предлагать для корпоративных клиентов выгодные условия", - резюмирует Денис Гаврилов.