30.11.2022 15:59
    Поделиться

    России необходимо активнее развивать Арктическую зону

    Второй год подряд международный форум "Ямал Арктика Нефтегаз" проходит в Тюмени. Резонный вопрос: причем тут Тюмень, когда в названии заявлен соседний регион? Команда "Восток Капитала" - организатор международной встречи - выбор площадки объясняет так: в "большой" Тюменской области добывается 55,1 процента нефти и 86,6 процента российского газа.

    Руководитель регионального инвестагентства Николай Пуртов добавляет: объем поставок промышленных и нефтесервисных компаний Тюмени нефтегазовым гигантам Югры и Ямала превысил 61 миллиард рублей - это на 67 процентов больше, чем годом ранее. Кооперация дает исключительной эффект для экономики всей тюменской "матрешки". А если Арктику начнут исследовать еще активнее, то и цифры будут несоизмеримо выше.

    Директор по работе с ключевыми партнерами Института нефтегазовых технологических инициатив Алексей Фадеев представил официальные данные разведки углеводородных запасов Ямала: 44,5 триллиона кубометров газа и около 5 миллиардов тонн нефти.

    - Более того, эксперты прогнозируют еще 35 триллионов кубометров газа и около 8 миллиардов тонн нефти. А потенциал арктического шельфа - еще 100 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. Если взять за ориентир годовую добычу РФ в 500-550 миллионов тонн, то работы в Арктике можно вести еще 200 лет, - заключил он.

    Все это впечатляет, но, как заметили другие участники пленарной сессии форума, арктический шельф пока изучен лишь на 10 процентов, а дальнейшее продвижение вглубь территории сопровождается экономическими рисками на фоне внешнеполитического давления.

    - Западные партнеры внимательно следят за тем, как наша страна осваивает Арктику - стратегическую площадку по развитию минерально-сырьевой базы. Эта территория нуждается в нашем особом внимании и в отношении мерзлых грунтов, и в части сохранения биоразнообразия, - констатировал председатель правления "Проектного офиса развития Арктики" Николай Доронин.

    Эксперты резюмируют: климатические и экологические вопросы можно решать с помощью небольших проектов, а на ТЭК и сопутствующие направления делать ставку как на драйвер роста, при этом важнейшую роль играет развитие инфраструктуры, в том числе Северного морского пути. Нельзя забывать и о такой задаче, как повышение качества жизни в Заполярье - без этого суровый край не освоить.

    Поделиться