01.12.2022 11:06
    Поделиться

    Чем удивил и порадовал автобусный автосалон Bus World Expo 2022

    Корреспондент "РГ" побывал на крупнейшей выставке автобусов Bus World Expo 2022, состоявшейся в московском экспоцентре "Крокус Экспо" и убедился, что процесс импортозамещения западной техники в РФ идет полным ходом.

    На имеющей международный статус выставке автобусной техники погоду делали автопроизводители из России, Беларуси и Китая. Свои серийные новинки и прототипы представили Группа ГАЗ, КамАЗ, МАЗ и другие.

    Группа ГАЗ
    Фото: Александр Корольков/ РГ

    Самые масштабные стенды по традиции оказались у Группы ГАЗ и КамАЗа. Первая выдвинула на авансцену долгожданную новинку - электробус малого класса ГАЗель e-City, созданный по техзаданию ГУП "Мосгортранс". Запас хода этой экологически чистой модели составляет 150 км. Если использовать систему быстрой зарядки, запас энергии можно восполнить на 80% всего за 45 минут.

    В ближайшее время такой автомобиль с салоном на десять сидячих мест и с тремя откидными креслами отправится в Мосгортранс для испытаний в различных режимах и погодных условиях, после чего в 2023 году автомобиль станет серийным и, как ожидается, со временем заменит маршрутные такси в столице и других мегаполисах РФ.

    Фото: Александр Корольков/ РГ

    Как подчеркивают представители ГАЗа, ГАЗель e-City идеально подходит для перевозки людей с ограниченной мобильностью. К примеру, благодаря оригинальной заниженной раме здесь отсутствуют ступени на входе, имеется система понижения высоты пола, накопительная площадка и широкая двойная дверь с электроприводом. Задняя пневмоподвеска обеспечивает высокую плавность хода, читай этот от LCV обещает ездовой комфорт водителю и пассажирам.

    Руководитель пресс-службы ГАЗ Николай Марков подробно рассказал нам о еще одном участнике выставки, теперь уже серийном "Соболе NN", продажи которого стартуют буквально на днях. Как рассказал Марков, салоны двух представленных в "Крокусе" его пассажирских исполнений доработаны нижегородскими кузовостроителями и имеют расширенные варианты компоновки. Например, в одном из таких "Соболей" складываются сиденья диванов двух задних рядов.

    Еще одна перспективная модель ГАЗа - электробус E-Citymax 12 Ликинского автобусного завода. Цифра 12 в названии обозначает длину автобуса. При вместимости 85 человек электробус может похвастаться батареей на 350 кВт•ч, запасом хода 200 км, а также независимой подвеской, улучшающей характеристики управляемости.

    КамАЗ
    Фото: Александр Корольков/ РГ

    Ключевая новинка КамАЗа - полноприводный вахтовый автобус КамАЗ-6250, внешне напоминающий грузовик для ралли-рейдов. Харизматичная новинка базируется на шасси КамАЗ-43502 с колесной формулой 4х4, имеет клиренс 390 мм и оснащается отечественными 290-сильным турбодизелем и 6-диапазонным "автоматом". Альтернатива мотору на тяжелом топливе - агрегат на сжиженном природном газе (СПГ) или компримированном газе (КПГ).

    Как рассказал "РГ" заместитель директора департамента пассажирского транспорта ПАО "КамАЗ" Шамиль Зарипов, на эту новинку уже сегодня отмечается повышенный спрос. Помимо нефтедобывающих компаний, это также представители туристической сферы, которые хотят заполучить КамАЗ-6250 в исполнении кемпер. К слову, в зависимости от исполнения КамАЗ-6250 может вместить 23 или 32 пассажиров и служить передвижным офисом, переговорной, медкабинетом, пунктом управления или лабораторией.

    Фото: Александр Корольков/ РГ

    Зарипов также рассказал об особенностях пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-31-52 пассажировместимостью 83 человека, включая 40 мест для сидения. Старт продаж этой модели запланирован уже на декабрь. Среди заинтересованных компаний - предприятия Московской области.

    В свою очередь сочлененный низкопольный автобус большого класса КамАЗ-6299-40-57, который выглядит настоящим великаном, ориентирован на работу на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, общая вместительность составляет здесь 155 человек. Кстати, как рассказал на выставке руководитель Мосгортранса Николай Асаул, такие "электробусы-гармошки" начнут закупать для Москвы в 2023 году. Они будут работать на компенсационных городских маршрутах.

    МАЗ
    Фото: Борис Захаров / РГ

    В центре экспозиции Минского автозавода оказался электробус третьего поколения МАЗ МАЗ 303Е20, который в компании называют "антисанкционным".

    "Зеленый" транспорт большого класса начинен компонентами преимущественно белорусского и российского производства. В частности, тяговое оборудование и мультиплексна система здесь - производства российской компании "Итэлма". Каркас же, передняя ось и элементы салона - мазовские. Передовые литий-никель-марганец-кобальтовые (Li-NMC) батареи емкостью 400 кВт•ч обеспечивают внушительные 300 км хода.

    Фото: Борис Захаров / РГ

    В свою очередь, предсерийный троллейбус третьего поколения МАЗ 303Т20 рассчитан на перевозку 82 пассажиров при 14 посадочных местах. За ускорение здесь отвечает силовая установка белорусского завода "Электродвигатель" мощностью 252 л.с. Гибридные суперконденсаторы китайско-белорусского производства при емкости 36 кВт•ч обеспечивают автономный запас хода до 50 км - важное конкурентное преимущество. Испытания МАЗ 303Т20 завершатся в конце 2022 года, а на 2023 год намечены его продажи как в Беларуси, так и в России.

    Как рассказал "РГ" заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Владимир Янушко, мазовский троллейбус сначала появится, вероятнее всего, в Казани.

    "Другие российские города тоже заинтересованы в наших троллейбусах, поскольку они имеют внушительный автономный ход", - прокомментировал Янушко. Электробус же, как несложно догадаться, ориентирован в первую очередь на Москву. По словам гендиректора МАЗа, белорусский автогигант сейчас ведет переговоры с Мосгортрансом.

    ПК "Транспортные системы"
    Фото: Борис Захаров / РГ

    Новейший троллейбус "Адмирал 6281.01" от ПК "Транспортные системы", изготовленный на Энгельсском заводе электрического транспорта, отличают низкопольная компоновка и широкие дверные проемы. А еще он на 80% состоит из отечественных комплектующих и имеет автономный ход до 40 км, то есть обладает де-факто функционалом электробуса.

    Комбинированная зарядка сочетает здесь сразу три типа восполнения заряда: медленного от розетки; динамического от токоприемников и быстрого - через токоприемники. Пассажировместимость "Адмирала" - 96 человек при 33 сидячих местах.

    Китайская альтернатива
    Фото: Борис Захаров / РГ

    А что же коллеги из КНР? Китайский производитель Zhong Tong показал низкопольный городской автобус LCK 6105 HG с дизельным мотором. Новинка оборудована функцией книлинг (опускание одной стороны автобуса для облегчения высадки и посадки), системой ЭРА-ГЛОНАСС и тахографом. В салоне предусмотрено специальное место для инвалидов и большие накопительные площадки.

    Фото: Александр Корольков/ РГ

    Производитель городских и туристических автобусов, компания Higer, представила обновленный международный автобус LQ 6119 TQ c газовым мотором и модернизированный туристический автобус KLQ 6128 LQ.

    Как рассказал представитель китайской марки Артем Кокорев, важным преимуществом модели LQ 6119 TQ является ценовая доступность. По его убеждению, у LQ 6119 TQ есть шансы выбиться в бестселлеры на фоне ограничений в авиасообщении. В свою очередь, Higer KLQ 6128 LQ с дизелем Cummins на 385 л.с. рассчитан на 53 посадочных места, имеет вместительный багажный отсек и кресла улучшенной конструкции. Обе новинки сертифицированы и адаптированы для эксплуатации в России.

    Наконец, компания China-Motor, являющаяся официальным представителем бренда Foton, представила в Москве туристический автобус BJ 6122 с дизельным двигателем Foton-Cummins ISGe - 340 и городской газовый автобус Foton BJ 6180 полной массой 28 тонн и пассажировместимостью 136 человек.

    Поделиться