Ведомство следит за соблюдением требований, которые в конечном счете влияют на сохранение жизни людей, отметил премьер-министр, начиная встречу. Он подчеркнул, что в нынешних непростых условиях особенно важно, чтобы транспортная сфера была на особом контроле.
На рынке транспортных услуг сейчас идет перестройка, меняется логистика, продолжил Мишустин. "В том числе меняются приоритеты, расширяются поставки по транспортному коридору "Север - Юг" с выходом на Иран, на Индию", - привел он пример. Глава кабмина, поинтересовался, снижает ли ведомство административную нагрузку на участников рынка в новых условиях.
Басаргин сообщил, что за последние пять лет работа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта кардинально изменилась. Он привел данные о том, что количество проверок за последние годы сократилось в 14 раз. Так, в 2017 году за 9 месяцев провели 42 тыс. проверок, а за такой же период текущего года - 3 тысячи. При этом количество обязательных требований сократили в два раза - примерно до 14 тысяч.
Но это не означает, что отрасль без присмотра. "Мы компенсируем все эти проверочные мероприятия нашими профилактическими мерами", - пояснил глава надзорного органа, отметив, что число таких мероприятий нарастили в разы (176 тыс. за 9 месяцев). И профилактические визиты контролеров оказываются даже на руку бизнесу - это не что иное, как бесплатный государственный аудит, пояснил глава ведомства.
В результате, если сравнивать тот же 2017 год и текущий год, аварийность снизилась более чем на 70%, а количество погибших на 40%, продолжил Басаргин. "То есть бизнес работает вполне адекватно, - резюмировал он. - И ваше требование, о котором Вы сказали, что мы должны снижать административную нагрузку, но в то же время обеспечивать уровень безопасности на транспорте, эту формулу мы выдерживаем". То есть для предприятий повышенного риска необходимые плановые проверки сохраняются.
"Президент как раз всегда подчеркивает, что бизнес нужно мотивировать, а не принуждать к исполнению норм и требований", - поддержал Михаил Мишустин. Он назвал очень важным снижение административной нагрузки на бизнес и призвал продолжать движение в этом направлении. "При том, что вы сохраняете достаточно неплохие показатели предотвращения нарушений, которые, скажем так, особенно жизненно важны", - добавил он.
По просьбе Мишустина его собеседник рассказал также о цифровизации работы ведомства. По его словам, Ространснадзор в следующем году завершит перевод госуслуг, которые оказывает для сферы транспорта, на соответствующий единый портал. А это означает упрощение работы для бизнеса. В частности, оформление лицензий сократится до пяти дней.
Недавно ввели и электронные перевозочные документы. Получая дистанционно сведения из информационных систем, ведомство знает, "это законопослушный перевозчик либо это какие-то "серые" схемы", пояснил Басаргин. И останавливать контролеры стараются исключительно тех, кто находится в "серых" зонах.
Михаил Мишустин отметил, что большинство компаний, в том числе в транспортной сфере, готовы работать, соблюдая все требования. В связи с этим он назвал важным консультировании бизнеса.
В ведомстве, ответил Басаргин, провели более 104 тыс. консультаций для представителей отрасли. "Будем эту практику продолжать", - заверил он.
Государство в следующем году запускает программу расширенного неонатального скрининга - исследований на наличие наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей. Он охватывает 36 групп заболеваний вместо стандартных пяти и начиная с 2023 года будет проводиться по всей стране. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено более 2,3 млрд рублей, сообщается на сайте кабмина. Уточняется, что необходимые изменения внесены в госпрограмму "Развитие здравоохранения" и утверждены премьер-министром Михаилом Мишустиным. Ранние исследования помогают выявлять тяжелые болезни на начальной стадии и быстрее оказывать детям необходимую помощь.