01.12.2022 16:05

    Новый Evolute i-Joy: главный конкурент электрокроссовера "Москвич"

    Главным событием минувшей недели, безусловно, стал запуск автозавода "Москвич", где скоро будет выпускаться новый электрокроссовер. Между тем, его главный конкурент - Evolute i-Joy - уже появился у дилеров.
    Пресс-служба Evolute.
    Пресс-служба Evolute.
    Первый пошел

    В России стартовали продажи нового электрического кроссовера Evolute i-Joy, выпуск которого налажен на заводе "Моторинвест" в Липецкой области. Стоит отметить, что новинка стала первым электрокроссовером российского производства, хотя скоро компанию ему составит "Москвич 3e". Впрочем, обе эти модели, как известно, только выпускаются под российскими брендами, а на самом деле являются разработками китайских автопроизводителей.

    Так, новый Evolute i-Joy представляет собой перелицованную версию компактного электрокросовера Dongfeng Seres 3. По размерам он близок к знакомым россиянам моделям Nissan Qashqai и Skoda Karoq: длина - 4385 мм, ширина - 1850 мм, высота - 1650 мм, а колесная база равна 2655 мм. Ходовая часть Evolute i-Joy оснащена электроусилителем руля, дисковыми тормозами всех колес с электронным стояночным тормозом и функцией "Auto-hold", а также независимой подвеской McPherson спереди и торсионной балкой сзади.

    Электрокроссовер, доступный только с передним приводом, получил 163-сильный электромотор и батарею емкостью 53 кВт/ч. Предусмотрены три режима работы силовой установки: Eco, Normal и Sport. Запас хода без подзарядки составляет около 410 км по циклу NEDC, максимальная скорость - 155 км/ч.

    Ценник с "экобонусом"
    Фото: Пресс-служба Evolute.

    На сегодняшний день Evolute i-Joy доступен в единственной комплектации, в которую, помимо прочего, входят панорамная крыша, камеры обзора 360, датчики парковки спереди и сзади, круиз-контроль, а также большой комплекс технологий безопасности, включая системы помощи при экстренном торможении, предупреждения о фронтальном столкновении и встроенный видеорегистратор. Стоимость новинки составляет 3 млн 490 тыс. рублей, а с учетом скидки по госпрограммам льготного автокредитования и льготного лизинга электрокроссовер можно приобрести за 2 млн 565 тыс. рублей.

    По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, Evolute i-Joy предположительно должен занять нишу, освободившуюся после Nissan Qashqai, Skoda Karoq и Kia Seltos. Однако без субсидии от государства в 925 тыс. рублей, стоимость электрокроссовера в 3,5 млн рублей может оказаться неконкурентоспособной.

    В свою очередь, директор Mercedes-Benz, Audi, Evolute, Voyah АГ "Авилон" Ренат Тюктеев отмечает, что Evolute i-Joy предлагается уже в полной комплектации, которой на сегодняшний день может похвастать далеко не каждый кроссовер стоимостью до 2,5 млн рублей. Дополнительно стоит учитывать выгоды от владения электромобилем: автовладельцы не облагаются транспортным налогом и имеют право на бесплатный проезд по платным дорогам, скромней затраты на зарядку по сравнению с ценой на топливо.

    Пересесть на "электричку"

    Напомним, электрический кроссовер i-Joy стал второй моделью в линейке Evolute после электроседана i-Pro, который поступил в продажу в конце октября. До конца года завод "Моторинвест" планирует выпустить 2 тыс. автомобилей этих моделей. В следующем году на конвейере предприятия появятся минивэн i-Van и кросс-купе i-Jet, при этом производственный план составит уже 10-15 тыс. машин. В целом мощности завода "Моторинвест" позволяют выпускать более 100 тыс. автомобилей в год.

    Как рассказал Ренат Тюктеев, клиенты уже активно интересуются моделями i-Joy и i-Jet, которые, вероятно, будут в большей степени приобретать частные покупатели. А вот седан i-Pro и минивэн i-Van должны стать лидерами продаж в корпоративном сегменте. В целом же бестселлером марки предположительно будет новый электрокроссовер Evolute i-Joy.

    "На мой взгляд, модели из Липецка "откусят" часть рынка новых электромобилей и часть - у подержанных. При условии, что будут работать программы субсидирования автокредитования и лизинга. Только в таком случае покупка мне кажется выгодной. На долю частников, думаю, придется треть продаж. А основные регионы распространения - конечно же, столицы, крупные мегаполисы Центральной России и черноморская курортная зона", - резюмирует партнер агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.