02.12.2022 15:01

    Названы самые массовые китайские машины с пробегом

    Несмотря на растущую в последнее время популярность китайских автомобилей в нашей стране, на вторичном рынке их еще крайне мало. В основном это модели, которые уже сняты с производства, а значит, покупать их нужно с большой осторожностью.
    Пресс-служба Chery.
    Пресс-служба Chery.
    Доступная альтернатива

    Эксперты "Авито Авто" назвали модели китайских автомобилей, которые чаще всего продаются на вторичном рынке. Так, больше всего в январе-ноябре 2022 года было выставлено на продажу кроссоверов Chery Tiggo (T11), чья доля в структуре предложения подержанных машин "Made in China" составила 8,4%.

    При этом средняя цена этой модели с пробегом составила 360 тыс. рублей. На втором месте оказался седан Lifan Solano с долей в 6,5% и средней стоимостью в 270 тыс. рублей. Третью позицию занял кроссовер Lifan X60 - на него пришлось 5,6% объявлений о продаже подержанных машин из Поднебесной, а средний ценник составил 549 тыс. рублей.

    Замыкают пятерку наиболее массовых китайских автомобилей с пробегом седаны Geely Emgrand EC7 и Chery Amulet. Также в топ-10 вошли Geely MK, Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3, Lifan Smily (320) и Geely MK Cross. Стоит отметить, что среди перечисленных моделей оказались седаны, которые автопроизводители из Поднебесной уже давно не поставляют в нашу страну, сосредоточившись на более дорогих кроссоверах и внедорожниках.

    По словам директора по продажам автомобилей̆ с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимира Желобова, в связи с прекращением поставок новых автомобилей европейских брендов доля седанов на российском рынке сократилась, однако спрос на них сохраняется. Таким образом, в условиях дефицита таких моделей как Hyundai Solaris и Kia Rio, растет популярность китайских седанов с пробегом - Lifan Solano, Geely Emgrand EC7 и Chery Amulet.

    "Основной причиной, по которой россияне приобретают китайские автомобили с пробегом, остается их доступная цена. Кроме того, китайские производители продолжают поставки авто и комплектующих на российский рынок. В нашей стране представлена широкая дилерская сеть китайских брендов, что гарантирует бесперебойное сервисное обслуживание", - рассуждает эксперт.

    В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников отмечает, что владельцы китайский автомобилей современного поколения не спешат продавать свежие, более технически оснащенные модели. Среди же объявлений о продаже китайских машин встречаются в основном автомобили старше 10 лет - например, Chery Tiggo 2007-2008 годов выпуска, Lifan X60 2012-2013 годов.

    Китайские долгожители
    Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

    Между тем, предложение "китайцев" на вторичном авторынке практически полностью повторяет структуру их парка в нашей стране. Так, самой массовой моделью из Поднебесной на российских дорогах является кроссовер Chery Tiggo - на середину 2022 года числилось 56,5 тыс. таких машин, гласят данные агентства "Автостат". На втором месте по количеству автомобилей в России идет Lifan X60 (53,9 тыс. шт.), на третьем - Great Wall Hover H3 (51,7 тыс. шт.). Далее следует седан Lifan Solano (51 тыс. шт.), а замыкает Топ-5 рамный внедорожник Great Wall Hover H5 с результатом в 35,3 тыс. единиц. Стоит отметить, что все эти модели уже сняты с производства, а актуальные автомобили из Поднебесной в рейтинге отсутствуют.

    Как говорит директор "Авилон. Автомобили с пробегом" Николай Баскаков, снятые с производства модели китайских брендов пользуются регулярным спросом из-за своей стоимости на рынке автомобилей с пробегом. При этом в качестве альтернативы возрастным китайским машинам следует рассматривать автомобили Lada, по которым имеется большой выбор.

    "Совсем старые модели из КНР всё же приобретать не стоит, поскольку их качество было крайне низким, особенно это касается коррозионной стойкости кузова, да и в целом такие авто уже давно исчерпали свой ресурс. Кроме того, могут возникнуть проблемы с некоторыми запчастями, так как большинство китайских производителей не выпускали каталоги запчастей на свою продукцию, и подобрать запчасть по VIN-коду будет крайне сложно.

    Поэтому покупать китайские автомобили, снятые с производства, следует с большой осторожностью и в изумительном состоянии. Конечно, качество китайских авто улучшилось, но производителям из Поднебесной еще учиться и учиться делать действительно хорошие машины. В связи с этим мы рекомендуем выбирать максимально свежий автомобиль, желательно на гарантии и от одного владельца. Это лучший способ познакомиться с китайскими машинами без особых проблем", - советует директор компании "ПодборАвто" Денис Еременко.