Новые кроссоверы "Москвич" поступят в продажу уже в декабре

После 20-летнего перерыва в столице заработал завод "Москвич". Уже вторую неделю с его конвейера сходят автомобили под историческим брендом. Первой моделью стал кроссовер "Москвич 3" - представить на суд покупателей его обещают уже в этом месяце.

Давая старт конвейеру, мэр Собянин сказал: "Не прошло и шести месяцев - мы запускаем завод, который группа "Рено" оставила и ушла с российской площадки. Наверное, многие думали, что российский автопром закончится, на самом деле это стало еще одним стимулом возрождения нового производства. Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом "Москвич", и это историческое событие".

Французская компания "Рено" владела московским автозаводом с 1998 года, а в марте 2022 года объявила о его закрытии. Завод выкупило правительство столицы. Власти вернули ему прежнее название и к перепуску производства привлекли ПАО "КамАЗ".

К 2025 году "Москвич" будет полностью собираться из деталей, произведенных в Москве

Итак, что же собой представляет первенец автозавода, который, имея 92-летнюю историю, в очередной раз начинает все с нуля? Это кроссовер длиной 4410 мм, шириной 1800 и высотой 1660 с колесной базой 2620 мм и просторным салоном с эргономичными сиденьями. Оборудован он бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л. с., 210 Нхм) в паре с вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Современно он будет выглядеть и чисто внешне - с геометрическими линиями кузова и современной светодиодной оптикой с узнаваемыми рисунками дневных ходовых и габаритных огней.

Параллельно с выпуском этой модели на заводе идет работа над выпуском электромобилей "Москвич 3е".

Журналисты, обследовав во время пресс-тура первые "Москвичи", обнаружили немало приятных опций. Например, стеклянный открывающийся люк, электронный тормоз с кнопочкой вместо рычага, как в дорогих автомобилях, благодаря которому между первыми сиденьями освободилось много места, камера обзора на 360 градусов и многое другое. Правда, ни завод, ни власти цену нового "Москвича" пока не называют, но эксперты говорят: будет стоить до 2 млн рублей - пойдет нарасхват.

Как рассказал "РГ" главный руководитель проектов "Москвича" Максим Клюшкин, пока сделано 25 автомобилей, но в ближайшее время за смену будет производиться 50.

В массовую продажу в Москве и регионах Центрального федерального округа новый кроссовер поступит в декабре. До конца года планируется выпустить 600 автомобилей, из которых 400 с бензиновыми двигателями, и 200 электромобилей. В 2023-м выпуск увеличится до 50 тыс. - 10 тыс. из которых будут с электродвигателем, а в 2024-м - до 100 тыс., на долю электромобилей придется 20 тыс.

Журналистам показали, как предприятие получает сейчас машины в виде кузова, задней и передней ходовой части, двигателя и других деталей. Нынешний конвейер - это их сборка. Но с ростом объемов производства будет повышаться и доля локализации. Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, уже к концу следующего года часть кузовных деталей будет производиться в Москве. Резину на машину также начнут ставить российскую. Задача, поставленная перед предприятием правительством Москвы: к 2025 году выпускать автомобили полностью из отечественных компонентов на собственной платформе.

Кстати

Что значит цифра?

На заводе "Москвич" решено продолжить традицию, согласно которой автомобили бренда получают названия в виде цифровых индексов, рассказали в пресс-службе компании.

Начиная с "Москвич 3" все будущие модели будут носить цифровые имена. "Цифра указывает на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. Также в зависимости от версии модели, в названии может быть дополнительный символ. Например, буква "е" - это электромобиль", - объяснили в компании.