В Крыму готовятся выпускать креативные автомобили

    К концу года в Крыму планируют провести ходовые испытания первой электрической "буханки" - УАЗ СГР, а через год представить общественности легковой шоссейный электромобиль крымского производства.
    Преимущество электродвигателя перед ДВС - в меньших габаритах, при этом на килограмм массы у него гораздо выше крутящий момент. / Сергей Винник
    Преимущество электродвигателя перед ДВС - в меньших габаритах, при этом на килограмм массы у него гораздо выше крутящий момент. / Сергей Винник

    Производитель легкого коммерческого транспорта научно-производственное предприятие "Эльтавр" из Крыма уже известно своими гольфкарами и прогулочными микроавтобусами на электротяге. Модельный ряд предприятия включает восемь модификаций автотранспорта. Теперь крымские производители решили выйти на качественно новый уровень.

    Объединившись в ассоциацию, "Эльтавр" и молодые предприятия "Элькафа" и Svyateco занялись адаптацией типового серийного электродвигателя конвейерной сборки для потребностей электромобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования. В качестве базовой модели здесь выбрали предназначенный для станков и насосного оборудования двигатель воронежского завода "Элмаш", работающий от 380 вольт и выдающий 7,5 кВт мощности при 750 оборотах в минуту.

    "После нашей переделки мощность двигателя увеличивается до 71 киловатта при 6000 оборотов в минуту, - рассказал председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта "Рустрансэлектро" Михаил Демурия. - Важно, что двигатель при этом дорабатывается по всем технологиям автомобилестроения, это касается вибрации, нагрева, условий эксплуатации, температурных диапазонов и так далее".

    К концу года разработчики планируют закончить опытно-конструкторские работы и в декабре представить первую электрическую "буханку" на ходу.

    Разработчики уверены, что УАЗ СГР повышенной проходимости не только не проиграет в своих ходовых качествах с электродвигателем, но и, напротив, станет еще более проходимой машиной для бездорожья.

    "Преимущество электродвигателя перед двигателем внутреннего сгорания в гораздо меньших габаритах, при этом на килограмм массы у него гораздо выше крутящий момент", - поясняет Михаил Демурия.

    После сертификации в Крыму намерены в будущем году произвести около 100 KIT-комплектов для УАЗ СГР, постепенно доведя производство до 5000 комплектов в год. Параллельно крымчане работают над созданием электрокара для дорог общего пользования.

    "Сейчас мы ведем конструкторские работы и одновременно запускаем технологические работы. Планируем, что через год у нас уже будет опытный образец электромобиля "Скиф", - поделился планами руководитель компании "Элькафа" Сергей Шашков. - Дизайн уже разработан, двигатель для опытного образца мы планируем такой же, как у "буханки". Разрабатываем батарею".

    Сегодня предприятие выпускает четыре вида литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей для гольфкаров и прогулочных электромобилей. Но для шоссейного электромобиля потребуется более емкий аккумулятор напряжением 360 вольт. Еще одна задача, которую поставили себе разработчики, - максимальная локализация. Это означает, что большинство компонентов будущего электрокара должны быть либо российского производства, либо стран Таможенного союза.

    "Подвеска в нем будет отечественного производства, от "Лада Гранта", коробка передач тоже ее. Электродвигатель решили взять белорусский и усовершенствовать его по той же технологии, что сейчас делаем для "буханки", - рассказал Михаил Демурия.