08.12.2022 12:17
    Рубрика:

    На твердую пятерку

    "Ангарскцемент" подвел предварительные итоги 2022 года
    Летний пик строительного сезона прошли без сучка, без задоринки - все заказы выполнили в срок и в полном объеме. В абсолютных цифрах с января по октябрь выпустили цемента больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Одним словом, в этом году АО "Ангарскцемент" (управляющая компания - АО "ХК "Сибцем") отработало на твердую пятерку, считает управляющий директор предприятия Владимир Афанасин.
    У потребителей хорошим спросом пользуется цемент в мягких контейнерах. / Из архива компании
    У потребителей хорошим спросом пользуется цемент в мягких контейнерах. / Из архива компании

    По итогам года, прогнозируют в компании, "Ангарскцемент" реализует примерно 740-760 тысяч тонн цемента. Это чуть меньше показателей 2021 года - но и потребности Иркутской области в базовом строительном материале тоже сократились. Это связано и с новыми экономическими условиями, и с завершением ряда крупных строек.

    - В целом по Сибирскому федеральному округу (в прежних границах - с Бурятией и Забайкальем) спрос на цемент упал на 3,7 процента - до 5,75 миллиона тонн. Но даже в таких условиях "Ангарскцемент" продолжал стабильную работу - это означает, что потребители доверяют нашей продукции, - замечает Владимир Афанасин.

    Такие результаты не в последнюю очередь обеспечила программа технического перевооружения завода. В этом году перед летним сезоном на предприятии отремонтировали и запустили в работу четвертую вращающуюся печь, которая простаивала последние 12 лет. Установили новый сепаратор на цементные мельницы № 6 и 7. Обновили высоковольтное оборудование на очередной трансформаторной подстанции и строят от нее кабельную эстакаду к цеху "Обжиг". Для "Карьера Перевал", где ведется добыча сырья - мраморизованного известняка, приобрели два 60 тонных карьерных самосвала. На плановые ремонты в этом году "Ангарскцемент" потратил свыше 800 миллионов рублей - на полмиллиарда больше, чем в 2021 м. Но зато пиковую нагрузку летом предприятие прошло без сбоев.

    Сейчас компания верстает планы модернизации на следующий год. И одним из главных пунктов будет поиск необходимого оборудования и его аналогов. В качестве вариантов рассматриваются как альтернативные производители из Китая, Индии, так и параллельный импорт. Но, конечно, производители цемента надеются на возрождение производства отечественного оборудования - современного, производительного, отвечающего мировым стандартам.

    Вместе с тем цементный рынок Сибири характеризуется высокой конкуренцией. Свою продукцию здесь продают более 20 производителей из разных регионов России и других государств.

    - Географическая близость цементных заводов соседних федеральных округов и Казахстана, избыток мощностей, транспортная доступность, отсутствие таможенных пошлин - все это создает условия беспрепятственного доступа на цементный рынок СФО, - подчеркивает Дарья Мартынкина, директор по связям с общественностью АО "ХК "Сибцем".

    Но "Ангарскцемент" не намерен сдавать позиции.

    - Одно из наших конкурентных преимуществ в том, что мы местная компания, - а значит, можем отгрузить цемент покупателю в любой удобный ему момент и привезти куда нужно. В этом году мы нарастили поставки автотранспортом, в том числе 40 тысяч тонн перевезли нашими цементовозами. Ведем переговоры об аренде силосов на будущий год, чтобы сделать логистику еще удобнее для клиентов, - отмечает Афанасин.

    Кроме того, большим спросом пользуется фасовка в так называемые мягкие контейнеры - огромные водонепроницаемые мешки, в каждый из которых помещается одна тонна цемента. Такой контейнер можно хранить на строительной площадке под открытым небом, не опасаясь дождя, снега, ветра.

    Другой способ поддержать производство - освоить новые ниши. В этом году "Ангарскцемент" получил сертификаты на два новых вида специальных цементов - дорожный и для аэродромного покрытия.

    - Мы расширяем ассортимент на перспективу. Согласно федеральной "Стратегии развития промышленности строительных материалов", к 2030 году половина всех новых дорог должна строиться с цементобетонным покрытием. Такие дороги более долговечны, к тому же как минимум не дороже - а часто даже дешевле - асфальтовых. Наше предприятие готово снабжать дорожников Иркутской области и других регионов необходимым материалом в нужных объемах. Что касается "авиационного" цемента - то этим летом мы уже отгрузили его партии на строительство и реконструкцию объектов. В обозримом будущем Иркутская область планирует ремонтировать малые аэродромы, строить новый аэропорт - и мы бы хотели участвовать в этих проектах, - комментирует Афанасин. •

    Кстати

    В этом году предприятия холдинга "Сибирский цемент" изменили дизайн бумажных мешков по 25 и 50 килограммов. Одновременно были внедрены коммерческие наименования продукции "СИБЦЕМ ЭКСПЕРТ 500", "СИБЦЕМ ПРОФИ 450" и "СИБЦЕМ НОРМАЛ 400". Кроме того, на каждом крафт-мешке теперь размещен QR-код, по нему можно перейти на сайт компании. Это поможет уберечь покупателей от приобретения фальсификата, рассчитывают в холдинге.

    Напомним, в июле прошлого года в нашей стране фактически прекратился государственный контроль за оборотом отдельных видов строительных материалов, в том числе цемента. Как следствие, существенно выросла доля фальсификата: по приблизительным оценкам, количество продукции, применение которой опасно для жизни и здоровья людей, в СФО увеличилось на 20-25 процентов к уровню 2021 го. Производителям отрасли строительных материалов удалось привлечь к проблеме внимание властей: Минпромторгом России подготовлен проект поправок в федеральный закон о техническом регулировании, но пока изменения не приняты.

    На правах рекламы

    АО "Ангарский цементно-горный комбинат"