Согласно данным "Авито Авто", на долю китайских брендов в январе-ноябре 2022 года пришлось 10,8 процента предложений новых автомобилей, выставленных на онлайн-платформе в Омске. За аналогичный период прошлого года показатель составлял шесть процентов. Средняя цена нового автомобиля из Поднебесной составила 2,4 миллиона рублей, с пробегом - в пять раз дешевле (489 тысячи рублей).
В других регионах Сибири аналогичная ситуация. В целом по стране в январе-ноябре доля продукции китайского автопрома в структуре продаж новых машин составила 16,1 процента. Год назад этот показатель был равен 6,4 процента. Доля подержанных автомобилей - 2,1 процента - не изменилась. Средняя цена новых "китайцев" составила 2,619 миллиона рублей, с пробегом - 490 тысяч.
Специалисты предполагают, что тенденция продолжится. Мониторинг "Авито Авто" вы-явил, что 25 процентов автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому с пробегом.
- За последние несколько лет производителям в Поднебесной удалось заметно повысить качество сборки и преодолеть "детские болезни", которые были присущи китайскому автопрому в прошлом, - отмечает экс-перт Артем Сиволапов. - Сейчас модели из КНР обладают всеми современными характеристиками, в том числе качественной электроникой.
Омские автомобилисты это подтверждают.
- Европейские производители давно заточены на увеличение продаж, и "вечные" машины, предполагающие отменное качество, остались в прошлом. А азиатские не стоят на месте. Сейчас я работаю на машине китайской сборки. Планирую обновить. Куплю аналогичную, но другого бренда - для разнообразия. Новую не потяну, а трехлетка с небольшим пробегом меня вполне устроит. Проблем с ремонтом, думаю, не возникнет. Запчасти на рынке есть в достаточном количестве, - поделился опытом таксист с 15-летним стажем Денис Аксенов.
По данным "Автостата", за девять месяцев 2022 года продажи автомобилей в России упали сразу на 59,2 процента. Всего куплено 474 703 новых легковых автомобиля. Лидерство держит LADA с долей в 24,6 процента. Следом идут корейские бренды.
Более других в объемах продаж потерял немецкий Volkswagen (минус 75,4 процента), а меньше всего - китайский Geely (3,2 процента). Еще две китайские марки демонстрируют трехкратный рост покупок. .
Кстати
По данным "Автостата", за последние полтора месяца число дилеров китайских марок в стране выросло на двадцать процентов и достигло одной тысячи. Эксперты отмечают, что столь резкий прирост во многом обеспечила новая марка OMODA, которая за короткий срок сформировала собственную сеть (96 официальных автоцентров). По шестнадцать-семнадцать новых автосалонов открыли еще три популярных китайских бренда.