Как Федор Бондарчук работал с Анджело Бадаламенти над фильмом "Сталинград"

Не стало великого композитора Анджело Бадаламенти, написавшего музыку к таким фильмам и сериалам, как "Твин Пикс", "Шоссе в никуда", "Дорога на Арлингтон", "Малхолланд Драйв", "Простая история", "Долгая помолвка" и… "Сталинград" Федора Бондарчука. Если бы не было этого фильма, обозревателю "РГ" не посчастливилось бы встретиться с Бадаламенти и взять у него интервью. Не только про "Сталинград". Интервью можно прочитать по ссылке.
Фото из личного архива Федора Бондарчука

Обозреватель "РГ" обратилась сегодня к продюсеру, режиссеру и артисту Федору Бондарчуку с просьбой вспомнить, как они работали с великим композитором. Он в ответ прислал выдержку из интервью Бадаламенти одному из иностранных изданий, где тот особо высоко отзывается об их совместной работе и рассказывает, как все происходило. А также поделился специально для наших читателей эксклюзивными фото и видеоматериалами о совместной работе.

Вот выдержка из интервью:

Какие были недавние интересные проекты?

Анджело Бадаламенти: "Сталинград", режиссер Федор Бондарчук. ...

Концепцией была Сталинградская битва за доступ к нефтяным месторождениям и название "Сталинград" - Гитлер хотел стереть город с лица земли. Что меня привлекло, так это возможность использовать то, что я называю своими классическими chops (термин в музыке, когда длинные ноты словно разрезаются на более короткие). Сначала я подумал: "Стравинский, Шостакович, Прокофьев… Почему Бондарчук звонит итальянцу из Бруклина?" Но у меня была пара тем для выражения борьбы, боли и состояния этой молодой девушки, за которой ухаживают пятеро русских солдат в Доме Павлова. Это тот дом, который немцы пытались захватить, но он все еще стоит в Сталинграде.

За две недели до финальной версии Федор спрашивает: "Можешь ли ты написать еще одну тему, которая просто разрывает сердце?" Я сказал: "Ты, должно быть, сумасшедший, я дал тебе час и тридцать минут музыки!" Но я написал еще одну тему. Ему понравилось, и он сказал: "Я хочу, чтобы эту партию исполнила Анна Нетребко" - одна из великих певиц Метрополитен-опера. Он посылает ей эту музыку, и она говорит: "Мне это нравится, я спою вокализ". Она приходит в студию в джинсах, без макияжа; она - не дива. Великолепная леди! Проект оказался самым кассовым успехом в истории России. За несколько недель они заработали более 62 миллионов долларов...".