13.12.2022 23:17
    Поделиться

    В России растут продажи машин с пробегом через аукционы

    На фоне общего падения российского авторынка в этом году на 25% подскочили продажи подержанных легковых машин через аукционы. Впрочем, пока доля этого канала продаж в общем объеме реализации автомобилей с пробегом невелика, но в перспективе будет расти.
    Чаще всего на аукционах продают именно легковые машины, за год продажи выросли на четверть.
    Чаще всего на аукционах продают именно легковые машины, за год продажи выросли на четверть. / Reuters

    За 11 месяцев 2022 года на аукционной платформе Carlink наибольший рост продаж фиксировался по легковым автомобилям - на 3,3 тыс. штук, по коммерческому транспорту - на 900 машин, по грузовым автомобилям и спецтехнике - на 200 единиц. В свою очередь, в компании Fresh Auto с помощью аукциона совершают в среднем более 400 сделок в месяц, а общее количество проданных автомобилей с пробегом в аукционе с января по ноябрь 2022 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    "Сегмент аукционов по продаже автомобилей с пробегом в 2022 году вырос, по разным оценкам, примерно на 40%. Основной причиной развития данного канала реализации стал острый дефицит доступных предложений на рынке - чаще всего сейчас на аукционах продают именно легковые машины. Прирост объема продаж в этом сегменте вырос на 20-25% по сравнению с прошлым годом", - констатирует директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.

    Как считает генеральный директор аукционной платформы Carlink Денис Ремизов, тенденция использования крупными и средними компаниями аукциона как метода реализации выбывающего автотранспорта носит долгосрочный характер и в 2022 году достигла своего пика.

    Согласно данным Carlink, основными поставщиками транспортных средств на аукционы являются компании сегмента операционного лизинга - 55% от общего количества проданных автомобилей. На компании, владеющие корпоративными парками, приходится 37%, а оставшиеся 8% - на автопроизводителей, компании сегмента финансового лизинга, банки и официальных дилеров.

    В свою очередь, основными покупателями на платформе Carlink являются официальные и неофициальные дилеры, индивидуальные предприниматели (в целом на юридические лица приходится 75%), а оставшиеся 25% занимают физические лица, которые приобретают автомобиль через авторизованных брокеров аукциона.

    Как отмечает руководитель направления "Аукцион" сети автосалонов Fresh Auto Антон Мущинский, в этом году значительно вырос интерес к аукционам авто с пробегом со стороны дилеров из-за отсутствия предложений в сегменте новых машин, а также небольшого ассортимента ликвидных автомобилей на вторичном рынке.

    Например, в компании Fresh Auto рост числа дилеров, принимающих участие в аукционах, увеличился на 30-40% по сравнению с 2021 годом. По словам эксперта, благодаря этому каналу дилеры могут пополнять запасы складов автомобилями с пробегом, поскольку программа трейд-ин на сегодняшний день во многом потеряла свою актуальность из-за нежелания автовладельцев продавать имеющиеся у них транспортные средства.

    Интерес к аукционам авто с пробегом со стороны дилеров значительно вырос из-за отсутствия предложений в сегменте новых машин

    "Основными стимулами дилеров при покупке автомобилей на аукционах являются прозрачность совершаемых сделок, юридическая чистота и понятная история технического обслуживания приобретаемых транспортных средств. Причины популярности данного канала продаж среди продавцов - возможность быстро и дорого реализовать сразу большие объемы автомобилей, не вкладывая в процесс собственные ресурсы. Метод аукционной продажи лучшим образом соответствует возрастающим требованиям компаний собственников, среди которых прозрачность процедур, свободная конкуренция участников, честное ценообразование и оперативность процесса. Недаром автомобильные аукционы в развитых странах обеспечивают до 90% корпоративных продаж собственников парков, банков и лизинговых компаний", - говорит Денис Ремизов.

    Что касается прогнозов продаж автомобилей с пробегом через аукционы в России, то в настоящее время их развитие во многом сдерживает дефицит предложений на вторичном рынке в целом. В перспективе же этот канал продаж неминуемо будет увеличивать свою долю на вторичном авторынке, учитывая, что в нашей стране он появился относительно недавно. Однако потенциал этого роста участники рынка на сегодняшний день предсказать не берутся.

    По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, аукционы востребованы во всех сегментах автомобильного рынка, но 90% торгов проходит в категории легковых автомобилей.

    "Аукцион является эффективным инструментом приобретения автомобилей в хорошем техническом состоянии по выгодной цене. Особенно этот канал продаж будет востребован в сегменте массовых автомобилей - именно их сейчас больше всего не хватает на российском рынке и наблюдается повышенный спрос на них. Премиальные же иномарки все чаще завозят из-за рубежа, да и в связи с уровнем доходов россиян они не пользуются высоким спросом", - резюмирует Антон Мущинский.

    Поделиться