Названы самые массовые внедорожники с пробегом

Несмотря на растущую в последние годы популярность кроссоверов и внедорожников в нашей стране, на вторичном рынке предлагаются в основном морально устаревшие "Нивы" и 20-летние "Рафики". Учитывая интенсивный характер эксплуатации "полноприводников", покупать такие машины с пробегом нужно с большой осторожностью.
Юрий Зубко
"Нива": дешево и сердито

Эксперты "Авито Авто" назвали модели полноприводных автомобилей, которые чаще всего продаются на вторичном рынке. Так, больше всего в январе-ноябре 2022 года было выставлено на продажу внедорожников Lada 4x4 (Niva Legend), чья доля в структуре предложения подержанных "проходимцев" составила 6,2%.

При этом средняя цена этой модели с пробегом составила 350 тыс. рублей. На втором месте оказалась Chevrolet Niva с долей в 3,8% и средней стоимостью в 450 тыс. рублей. Таким образом, лидерами сегмента SUV на "вторичке" остаются морально устаревшие и, очевидно, возрастные внедорожники, несмотря на интенсивный характер эксплуатации таких машин.

"Lada 4x4 и Chevrolet Nivа являются одними из доступных "джипов" на вторичном рынке. Текущая ситуация складывается таким образом, что клиент "голосует рублем". Также в данном сегменте основным критерием при выборе авто является техническое и внешнее состояние внедорожника, а не год выпуска. Если изучить конкретные примеры, можно заметить, что машины 2009 и 2019 года выпуска могут стоить примерно одинаково. А спрос на автомобили, которые доступны по цене, в хорошем техническом состоянии всегда был высоким на рынке, особенно в регионах", - комментирует директор по продажам автомобилей с пробегом ГК Wagner Auto Кирилл Иванов.

В свою очередь, директор "Авилон. Автомобили с пробегом" Николай Баскаков отмечает, что популярность отечественных полноприводных внедорожников во многом обусловлена низкой стоимостью запасных частей, их доступностью в любой точке нашей страны, а главное, возможностью без проблем провести ремонт где угодно, вне зависимости от наличия сервиса и профессиональных механиков.

"Тойоты" и "Бэхи" - всегда в цене

Среди иномарок самым массовым "полноприводником" с пробегом оказался кроссовер Toyota RAV4, чей средний ценник составляет 1 млн 890 тыс. рублей. Немногим меньше предложение на вторичном авторынке по моделям BMW X5 (средняя цена - 2 млн 050 тыс. руб.) и Toyota Land Cruiser Prado (2 млн 900 тыс. руб.). Стоит отметить относительно высокую стоимость этих подержанных внедорожников, ведь за такие деньги вполне можно купить новый китайский кроссовер. К тому же и Toyota, и BMW на сегодняшний день прекратили деятельность в нашей стране, в связи с чем нельзя исключать проблем с обслуживанием их моделей и наличием запчастей.

По словам директора по продажам автомобилей̆ с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимира Желобова, японские и немецкие полноприводные кроссоверы и внедорожники всегда пользовались большой популярностью у россиян, благодаря их надежности, безопасности и хорошему техническому оснащению. В условиях дефицита японских полноприводных кроссоверов и внедорожников, спрос на них среди автомобилей с пробегом растет. Особенно, если речь идет о самых ликвидных вариантах - авто не старше 3-5 лет.

"Стоимость автомобиля определяется начальной стоимостью модели и силой бренда, которая определяет остаточную цену автомобиля. Toyota и BMW стоят своих денег, а покупатели логично предпочитают проверенный японский или немецкий бренд китайскому "коту в мешке". Никаких проблем с запасными частями нет: параллельный импорт отлично работает, предоставляя широкий ассортимент всех необходимых деталей", - говорит Николай Баскаков.

"Проходимцев" становится больше
Фото: iStock

В целом в отличие от рынка новых автомобилей, где сегмент SUV остается крупнейшим и занимает 41%, на "вторичке" доля кроссоверов и внедорожников гораздо меньше - 25%, согласно оценкам "Авито Авто". Во многом это обусловлено структурой российского автопарка, который многие годы пополнялся машинами преимущественно в кузове "седан", популярном у россиян еще с советских времен.

Тем не менее, покупатели подержанных автомобилей все чаще выбирают кроссоверы, несмотря на то, что их стоимость изначально ощутимо выше, и они дорого обходятся в обслуживании по сравнению с "легковушками". Так, средняя стоимость подержанного "полноприводника" в январе-ноябре 2022 го составила 1 млн 450 тыс. рублей, при этом средний ценник на вторичном авторынке в целом оказался вдвое меньше - 700 тысяч.

Как говорит Кирилл Иванов, сегмент SUV - это достаточно обширный сегмент автомобилей. Примерно в 95% случаев эксплуатируется в городской среде, сложный маршрут - на дачу или к озеру. Серьезных внедорожных способностей от автомобиля не требуется, в связи с этим доля "настоящих внедорожников" небольшая. Поэтому автомобили внедорожного сегмента и кроссоверы могут иметь отличное техническое состояние, не уступающее состоянию авто из других сегментов.

"При покупке подержанного автомобиля класса SUV рекомендуется проверять всё то же самое, что и необходимо проверить при покупке любого другого предложения с пробегом. Однозначно у каждой модели есть свои особенности и проблемные моменты, о которых следует уточнить подробно, например, на форумах. Самым правильным и надежным вариантом является покупка у официального дилера, где клиент получит все возможные проверки автомобиля и необходимую консультацию от профессионального продавца", - советует Николай Баскаков.