Дружба двух творческих личностей продолжается 10 лет. Неоднократно в канун мацуевского фестиваля Павлов украшал пейзажами и натюрмортами филармоническое фойе. Нынче общение переместилось в музейный комплекс имени Словцова, где произведения искусства чувствуют себя как дома, да и ребятам из школ искусств в подобной атмосфере думается и пишется легче. Юные художники будут посещать уроки рисования в колонном зале вплоть до 6 февраля - на зимний вернисаж отведено два месяца.
Так вот, про фильм "Двух муз связующая нить". Он стал логической доминантой общих концертов и выставок. Те, увы, рано или поздно завершаются. К счастью, видеоряд может жить долго. Главные герои киноленты - живописные композиции. Одна сменяется другой. Неспешно. Разумно. Великая русская природа. Под музыку Эдварда Грига, которую особо прочувствовал и адаптировал к павловской живописи Денис Мацуев. Художник и музыкант признаются: получилось концептуально - совершеннейший оркестр из звуков и цветов палитры.
Калейдоскоп зимних пейзажей Павлова в сию пору не случайность. Во-первых, снег за окном. А во-вторых, это любимое время года мастера, и зиму он всячески поэтизирует.
- В России четыре полноценных календарных сезона. Каждый интересен по цвету, ритму, настроению. Не все любят русскую зиму, но, на мой взгляд, она многогранна: и колючая, и мягкая. Когда снег вбирает в себя дневное небо, он может быть голубым, зеленоватым, даже фиолетовым. А вечером уже золотым. Завораживающее состояние! Да, зиму сложно ухватить. Но, если разрешить ей оставаться зимой, все получится. Я беру в поля маленький этюдничек и заполняю его, как записную книжку, мыслями, - рассказал художник "РГ".
А для Дениса Мацуева зима последние 11 лет - это любимая тюменская публика, очень внимательная, радушная, духовно развивающаяся. Несомненно, и Тюменский филармонический оркестр, который с этого сезона подхватил дирижер-виртуоз Юрий Медяник.
- Сибиряки, как родственники, добрые, щедрые. Я бы выделил их в отдельную национальность - говорю об этом в любой точке мира. Сибирская природа - уникальное явление. А Павлов, этот самородок, как никто другой умеет передавать феноменальную энергетику наших просторов! - подчеркнул пианист.
Пять картин, посвященных русскому миру, не фольклорному, а духовному, для передачи в музейные фонды Александр Николаевич отобрал с умыслом: вместе с теми, что уже хранятся, они должны составить единую коллекцию для более удобного экспонирования как самостоятельно, так и в составе совместных проектов.
- Не будешь же их вечно рядом с собой держать, - будто спрашивает себя живописец. - Пусть идут к людям и остаются среди них.