Авторынок в 2023 году будет расти за счет российских и китайских машин

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил производственный план на следующий год, предусматривающий выпуск 401,6 тыс. автомобилей, сообщили в минпромторге.
Планируется возобновить выпуск новой Vesta. В 2023 году должен вернуться в строй и универсал Largus.
Планируется возобновить выпуск новой Vesta. В 2023 году должен вернуться в строй и универсал Largus. / Павел Ворожцов / ТАСС

Рынок автомобилей в России в следующем году вырастет на 2-5% к этому году в основном за счет российских и китайских машин, считают эксперты. А доля параллельного импорта вряд ли превысит 10%.

"Утвержденный на совете директоров АО "АвтоВАЗ" производственный план на 2023 год - 401,6 тысячи автомобилей", - заявили в минпромторге. В начале июня АвтоВАЗ возобновил работу с производства упрощенной Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel. В марте следующего года планируется возобновить выпуск новой Vesta. Кроме того, в 2023 году должен вернуться в строй универсал Largus.

АвтоВАЗ планирует выпустить 400 тыс. автомобилей Lada и занять на рынке долю на уровне 50%

Минпромторг прогнозирует, что в 2023 году продажи новых автомобилей в России вырастут относительно уходящего года, по итогам которого должно быть реализовано 750 тыс. машин всех типов. Ситуация будет налаживаться благодаря увеличению производства на базовых предприятиях, таких как АвтоВАЗ, вновь появившийся "Москвич", а также завод Haval.

Между тем на АвтоВАЗе ожидают, что российский рынок легковых автомобилей и LCV в 2023 году, согласно базовому сценарию, будет на уровне 800 тыс. единиц против 670-700 тыс. машин в этом году. Компания планирует выпустить 400 тыс. автомобилей Lada и занять долю на уровне 50%.

Базовый прогноз аналитического агентства "Автостат" ориентирован на объем продаж в 630-640 тыс. автомобилей по итогам 2023 года, тогда как результат нынешнего года должен составить не менее 625 тыс. машин. Ключевыми игроками российского авторынка выступят АвтоВАЗ, который в следующем году имеет шансы занять долю в 48-50%, а также китайские автопроизводители, чья суммарная доля может превысить 25%. Что касается параллельного импорта, то его доля, по оценкам экспертов "Автостата", в перспективе вряд ли превысит 10%. "Судя по продажам китайских автомобилей в 2022 году, которые по объемам уже превзошли реализацию корейских машин, в наступающем году бренды из КНР будут наращивать свою долю на российском рынке, в том числе за счет появления в нашей стране новых марок, таких как Tank и Omoda. Продажи "китайцев" в 2023 году могут составить более половины объемов рынка, однако, по мнению эксперта, корейские производители так просто не отдадут рынок. Скорее всего, будут активно увеличивать долю отечественные производители - Lada, "Москвич", Evolute", - заявил "РГ" генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, параллельный импорт хоть и начал работать более эффективно, но пока еще не удовлетворяет потребности рынка.

Сейчас важно, какой объем продаж смогут предложить производители, говорит генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. "Мой прогноз на 2023 год - не более 800 тыс. автомобилей", - указывает он. В свою очередь директор по маркетингу и ИТ Группы компаний "Петровский" Сергей Новосельский отмечает, что, кто бы ни пришел на российский рынок, очень важно, чтобы у него был конкурентный продукт в сегменте бюджетных кроссоверов в диапазоне 1,4-1,6 млн рублей. Потому что именно этот игрок сможет в перспективе 1-2 лет претендовать на долю таких гигантов, как Hyundai и Kia.