Испытываем зимние шины Cordiant Snow Cross 2
Среди достоинств модели - шипы Spike-Cor XL, которые позволили улучшить тормозные характеристики шины на 10%, динамику разгона на 20% (если сравнивать с первыми Snow Cross). Да и сами покрышки стали более надежными, их степень удержания в протекторе выросла на 20 процентов за счет увеличенного диаметра нижнего фланца.
Увеличилась и верхняя вставка шипа, из-за большей поверхности граней сцепления шип теперь глубже проникает в лед. В итоге инженерам удалось добиться существенного улучшения сцепных свойств на обледенелом покрытии - до уровня, который демонстрируется аналогами от ведущих европейских брендов.
Технология Snow-Cor отвечает за управляемость и поведение покрышек на снегу. Направленный рисунок протектора дополнен инновационными элементами, увеличивающими площадь поверхности сцепления: активаторы торможения и самоблокирующиеся 3d-ламели ступенчатой формы увеличивают протяженность активных кромок без потери жесткости элементов протектора в повороте. Боковые трехступенчатые грунтозацепы облегчают выезд из снежной колеи.
Комплекс фирменных зимних COR-технологий дополнен здесь адаптированной нордической резиновой смесью: применение повышающих эластичность натуральных масел расширило диапазон рабочих температур, а микрорельеф поверхности сцепления отрабатывается за счет нового вида силики. А именно - благодаря новому компаунду сцепные свойства покрышки остаются практически неизменными, как при +5, так и при -53 градусах по Цельсию.
А третья технология - Ice-Cor. Смысл в том, что шипы образуют на ледяной поверхности 18 линий, при этом в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов. В протекторном слое шипы расположены таким образом, что при повороте колеса их дорожки не пересекаются, а значит, сцепление более стабильно.
Предыдущая версия модели зарекомендовала себя неплохо на зимних дорогах. Шины отлично гребли и в жижу, и в снег, но на чистом асфальте увеличивался тормозной путь и ухудшалась курсовая устойчивость. Ну а что в боевых условиях продемонстрировала ее преемница?
Первым делом проверяем тестовый автомобиль, обутый в Snow Cross 2, на шоссе. За "бортом" порядка - 15°C. Чуда не произошло - на таком фоне сразу бросается в глаза шумность "шиповки".
А вот в плане управляемости налицо прогресс. Машина, с одной стороны, увереннее стартует, а с другой - при резком торможении шипы лучше удерживаются в посадочных гнездах. Впрочем, это не относится к мокрому асфальту. На этом покрытии Snow Cross 2 ведут себя не очень уверенно (что, кстати, подтверждают тесты на полигоне одного из ведущих российских автомобильных изданий).
Но вот мы съезжаем на плотно укатанный снег, и наблюдаем, как работает протектор. Резина уверенно цепляется за снег. На участках с подтаявшим покрытием водянистая каша выбрасывается из пятна контакта, словно из катапульты. При этом в глубоком снегу развитый протектор действует как лопасти винта - колеса гребут, внося вклад в копилку проходимости.
Разумеется, пробуем Snow Cross 2 и на льду и обращаем внимание прежде всего на четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов шина дольше сохраняет зацеп, чем предшественница, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает экстремальных отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.
В результате машину легко контролировать на дуге, действуя рулем и газом. Все в порядке и с тормозной динамикой. Косвенное свидетельство тому - работа системы ABS. Электроника вмешивается не сразу, тормозишь "в пол", одновременно объезжая препятствие, и машина этому не противится. В целом же поведение машины с покрышками Snow Cross 2 можно оценить как предсказуемое.
Да, эти шины не без слабых мест. Но на нашем рынке сегодня трудно найти альтернативу Cordiant по соотношению цены и качества. Snow Cross 2 размером R13 стоит от 3 490 рублей. Среди конкурентов российской модели можно выделить Kama Alga (3440 рублей), GT Radial Ice Pro 3 (4450 рублей), Kormoran Stud 2 (4800 рублей).