19.12.2022 22:00
    Поделиться

    Сергей Юнганс: В Хабаровске сильная труппа и оркестр, способный состязаться с любым театром мюзикла в России

    В Хабаровском музыкальном - самом удаленном от Москвы театре оперетты и мюзикла - сменился руководитель. На пост директора пришел 37-летний Сергей Юнганс, в прошлом директор-худрук Якутского театра оперы и балета. Наш разговор - о том, как живется мелодиям Кальмана и Штрауса на берегах Амура.
    Сергей Юнганс: В Хабаровске сильная труппа и оркестр, способный состязаться с любым театром мюзикла в России.
    Сергей Юнганс: В Хабаровске сильная труппа и оркестр, способный состязаться с любым театром мюзикла в России. / Предоставлено Хабаровским краевым музыкальным театром

    Каковы первые ощущения от нового для вас края?

    Сергей Юнганс: Я ведь перешел сюда из Якутска - тоже регион отдаленный, туда несколько месяцев в году вообще трудно добраться. Но там много театров, есть филармония, хореографическое училище, иститут культуры, Высшая школа музыки. В Хабаровске есть институт культуры, но пока нет консерватории, и это создает для театра определенные трудности. Но у нас замечательный главный дирижер Руслан Антипинский, и ему удалось собрать оркестр, способный соревноваться с любым музыкальным театром России.

    Откуда приходят кадры?

    Сергей Юнганс: Из Красноярска, Иркутска, Владивостока, из нашего музыкального училища. Приходят в хор, а потом постепенно из хористов кристаллизуются звездочки. Людей с консерваторским образованием немного: наш жанр синтетический и требует не только вокального мастерства. Театру скоро 96 лет - он на год старше Московской оперетты: старейший театр нашего жанра в России.

    Хабаровск можно назвать театральным городом? С искушенной публикой, с аурой, характерной для театральных центров - Новосибирска, Екатеринбурга?

    Сергей Юнганс: В городе несколько театров, но мы не конкурируем - разные жанры и направления. И театральная публика есть. Особый запрос - на спектакли для детей. И мы с удовольствием работаем над детским репертуаром, понимая, что сами формируем своего зрителя.

    Придя в театр, вы увидели какие-то лакуны в его репертуаре, которые предстоит заполнить?

    Сергей Юнганс: Имея опыт Свердловской музкомедии и Якутской оперы, я понимаю: репертуар должен быть разнообразен: классическая оперетта, мюзикл, музыкальные комедии, детские спектакли... Спектакли веселые, спектакли "для души", побуждающие задуматься.... И все это должно гармонично соединяться. Недавно прошла премьера мюзикла "Алые паруса" Максима Дунаевского. Премьера декабря - "Бременские музыканты" Геннадия Гладкова. В апреле выйдет мюзикл Алана Менкена "Магазинчик ужасов". В конце сезона - премьера "Свадьбы Кречинского" Александра Колкера, одного из основоположников русского мюзикла. Это произведение появилось на сцене ровно полвека назад. Нам необходима и актуализация классической оперетты - в этом жанре много шедевров, он должен оставаться живым, востребованным искусством - не музейным, а созвучным нашему времени.

    Что с режиссурой?

    Сергей Юнганс: И "Алые паруса", и "Бременские музыканты", и "Свадьба Кречинского" выйдут в моей режиссуре. Хотя у меня режиссерское образование, и я люблю эту профессию, это вынужденная мера. Приглашение постановщиков со стороны - это финансовые затраты, какие мы пока не можем себе позволить. Работаем силами, которые есть в театре, - ведь постановки осуществляются на средства, которые зарабатываем сами. Заработаем - будем приглашать самых интересных режиссеров: нам, как любому театру, нужно разнообразие почерков, манер, художественных идей. Кстати, на "Свадьбу Кречинского" мы надеемся пригласить отличного дирижера, уже ведем переговоры.

    Какова сейчас заполняемость зала?

    Сергей Юнганс: Вот интересно: мы подняли цены на билеты, после чего заполняемость зала повысилась почти в полтора раза - теперь она более 90 процентов.

    "Алые паруса" - ваш режиссерский дебют в театре - каковы впечатления от работы с труппой?

    Сергей Юнганс: Труппа сильная, артисты замечательные, но в театре многие годы не было постоянного руководства, не было настроя на какой-то единый художественный почерк. Сложно винить артистов в том, что перед ними не ставили стратегические задачи. Но это - процесс долгий, и "Алые паруса" - первый шаг к построению командной работы. За несколько месяцев работы мы сделали очень заметный качественный скачок: удалось создать единое полотно, где важна каждая деталь, от декораций, костюмов и света до хореографии и актерского почерка.

    В театре, конечно, есть своя балетная труппа?

    Сергей Юнганс: Есть свой балет и несколько детских балетных спектаклей. Недавно вышел пластический спектакль "Не балет" Софьи Прилуцкой - экспериментальный, привлекающий молодое поколение зрителей. Вообще, многим кажется, что театр может быть только где-то вокруг Москвы, где бурлит центр. Я тоже не думал, что жизнь на Дальнем Востоке может быть такой интересной. Поработал в Якутии, теперь в Хабаровске - и точно знаю: центр там, где мы его создаем. У нас сейчас образуется очень классная творческая команда единомышленников. И хотя мы далеко от Москвы, у нас хорошие перспективы. Коллектив молодой, талантливый, у театра есть потенциал, который мы будем развивать.

    Поделиться