FT: дефицит чипов в мировом автопроме продолжится
"Все чипы из карбида кремния, использующиеся в основном в электромобилях, уже распроданы как минимум до конца 2023 года", - заявил генеральный директор одного из ведущих поставщиков микроэлектронных элементов, американской компании Onsemi, Хассан эль-Хури.
Глава германской компании Infineon Йохен Ханебек ожидает, что нехватка "будет ощущаться довольно длительное время". С ним согласен и генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.
Полупроводники критически важны для автопрома. Их использование стало еще более распространенным, потому что электромобили и машины на автопилоте становятся более популярными, а при их сборке, по данным KPMG Japan, используют в два раза больше микросхем.
Создание нового завода по выпуску полупроводников занимает минимум три года - первые два собственно строительство, затем еще год на установку и отладку оборудования.
Напомним, автоконцерны с начала 2021 года периодически отправляют во внеплановый простой свои автосборочные конвейеры по причине нехватки электронных компонентов, которая в свою очередь вызвана дефицитом микрочипов. Автопроизводители в Евросоюзе с марта 2022-го также стали страдать от нарушения логистических цепочек и нехватки жгутов проводов.