Универсал, который мог стать новым Lada Largus, получил передовую трансмиссию
Dacia Jogger Hybrid 140 оснащён атмосферным бензиновым двигателем мощностью 90 л.с., стартер-генератором, тяговым электромотором на 49 сил и трёхвальной коробкой передач. Пиковая мощность системы отображена в названии версии - 140 л.с. Батарея крохотная - 1,2 кВт∙ч, которой хватает на пуск электромотора при старте. Зарядка происходит при помощи рекуперативного торможения.
В компании говорят, что новинка - самый доступный гибрид на рынке, который предоставляет автономность более 900 км по циклу WLTP. Расход топлива по сравнению с негибридным "Джоггером", по подсчётам Dacia, сократился на 40%.
Jogger стартовал на европейском рынке в марте 2022 года, и по состоянию на сегодняшний день на универсал оформлено более 83 тысяч заказов, причём две трети покупателей выбирают автомобиль в топовой версии. И это несмотря на откровенно низкие показатели безопасности по итогам краш-тестов Euro NCAP, в которых "Джоггеру" присудили всего лишь одну звезду.
Гибридный Dacia Jogger будет запущен в январе 2023 года, к дилерам машины начнут поступать в марте. Цена на новинку пока не оглашается, "обычные" версии универсала стоят от 16 800 до 21 750 евро (1 232 000 - 1 595 000 рублей).
Dacia Jogger построен на платформе CMF-B, которая несмотря на разрыв отношений АвтоВАЗа и Renault Group из-за санкций, использована для создания Lada Granta-2. Будет ли CMF-B применена для проектирования других новых Lada, пока неизвестно, но при французах её хотели использовать для ультимативного внедорожника - преемника Lada Niva Legend.