22.12.2022 16:24
    Поделиться

    Киев приказал скрывать боевые потери

    Сколько бы в Киеве ни рапортовали американским хозяевам о боевых победах ВСУ, шила, как говорится, в мешке не утаишь. Реальность такова, что президент Украины Владимир Зеленский вынужден чуть ли не в приказном порядке запрещать своим генералам и представителям гражданских властей сообщать кому бы то ни было о реальных потерях вооруженных формирований режима в зоне проведения специальной военной операции.

    Дело дошло до того, что командирам ВСУ и штатским чиновникам даже приходится скрытно организовывать отправку в тыл тел погибших солдат офицеров. Офицер Народной милиции ЛНР Андрей Марочко со ссылкой на разведданные так описал ситуацию: "Прежде всего, запрещено перевозить трупы в светлое время суток и маркировать груз. По возможности использовать гражданский автотранспорт с закрытым типом прицепа. Вынужденные остановки делать вдали от крупных населенных пунктов".

    Марочко также сказал, что украинским медработникам строго-настрого запретили давать информацию о количестве и состоянии находящихся у них на лечении военных пациентов.

    "В лечебных заведениях и моргах запрещена любая фото- и видеосъемка без официального запроса и разрешения силовых структур. Военкоматы при сообщении родственникам о гибели их близких попутно предупреждают об ответственности за распространение информации, вредящей ВСУ", - отметил офицер.

    Тем не менее, такие сведения все же просачиваются в СМИ и доходят до общественности. Причем не только украинской, но и российской. Данные о реальных потерях ВСУ на различных направлениях специальной военной операции, в частности, ежедневно присутствуют в сводках нашего минобороны.

    Наложить гриф "секретно" на траурные списки Киев вынуждает не только огромный масштаб боевых и небоевых потерь среди военнослужащих. Тут сказывается и тот факт, что в целях экономии на выплатах родственникам погибших военных множество солдат, особенно из числа мобилизованных и членов территориальной обороны, украинские чиновники и командиры объявляют не павшими на поле боя, а пропавшими без вести. С таким статусом родным погибших военных ничего платить не надо. А ведь речь идет о десятках тысяч подобных бойцов.

    Другой фактор, работающий не в пользу украинских генералов, заключается в том, что немалое количество военнослужащих ВСУ погибает от так называемого "дружественного огня", когда свои стреляют в своих же. Есть украинские бойцы, расстрелянные за дезертирство, трусость, невыполнения приказов и иные воинские преступления.

    Немало военных ВСУ отправляют на тот свет заградительные отряды. Это о них министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 21 декабря сказал на расширенном заседании коллегии оборонного ведомства: "Украинские националисты взяли на себя роль заградотрядов. Ежедневно получаем данные о расстрелах военнослужащих ВСУ, уклоняющихся от выполнения боевых задач".

    А еще о реальных потерях противника нередко сообщают российские военные, находящиеся в зоне спецоперации. К примеру, в минувшую среду командир чеченского спецназа "Ахмат", заместитель командующего 2-м армейским корпусом Народной милиции ЛНР Апты Алаудинов, комментируя обстановку на луганском направлении, сообщил, что украинские войска после многочисленных поражений на поле боя и больших потерь среди личного состава отказываются предпринимать новые попытки наступления на территорию республики.

    Поделиться