Tesla стала участником массового ДТП. Водитель все валит на "автопилот"
Согласно отчёту полицейских Сан-Франциско, Tesla Model S двигалась со скоростью около 90 км/ч, перестроилась на крайнюю левую полосу и резко затормозила, сбросив скорость до 32 км/ч, что спровоцировало аварию с последующим закрытием трассы на полтора часа. Двое пострадавших, в том числе один ребёнок, были госпитализированы.
Водитель Tesla отказывается считать себя виновным в ДТП, так как, по его словам, управлял автомобилем не он, а система автопилотирования. Полиция изучила множество видео с дорожных камер и видеорегистраторов, однако никакого результат это не дало: яснее, кто в действительности управлял машиной, не стало. Тем не менее, в инструкции к "автопилоту" содержится предупреждение, что водитель должен быть всегда готов перенять управление.
Таким образом, получается замкнутый круг. К "Тесле" были неоднократные претензии о том, что компания позиционированием системы Full Self-Driving вводит пользователей в заблуждение, хотя бы потому, что называется так - "полностью автономное вождение". Компания является участником расследования NHTSA по делу об авариях со смертельным исходом, количество которых постоянно растёт.
С другой стороны, все игроки рынка отчётливо понимают, к чему движется развитие автомобильного сектора: к беспилотникам. Поэтому уже сейчас необходима проработка нормативной базы, в которой будут прописаны критерии оценки ДТП с участием частично автономных транспортных средств и беспилотников пятого уровня.