24.12.2022 13:32
Поделиться

Названы седаны с пробегом, которые дорожают сильнее всего

Седаны популярны в нашей стране еще с советских времен, а теперь новые машины с таким типом кузова оказались в большом дефиците. Это подстегнуло цены на подержанные седаны, причем сильнее всего подорожали модели АвтоВАЗа.
Анар Мовсумов/ РИА Новости
"Лада" набивает себе цену

Эксперты "Авто.ру" назвали популярные седаны с пробегом, которые за прошедший год подорожали больше других. Так, лидером по этому показателю стала Lada Priora, чей ценник с ноября 2021 года вырос на 19,1% до 482,3 тыс. рублей. В числе рекордсменов по росту стоимости также оказались еще два российских седана - Lada Vesta (+17,1%, 945,5 тыс. руб.) и Lada Granta (+13,8%, 433 тыс. руб.).

Стоит при этом отметить, что "Приора", которая уже давно снята с производства, стоит в среднем на 50 тысяч дороже, чем более современная Lada Granta. А в целом отечественные седаны с пробегом подорожали сильнее иномарок, несмотря на то, что на рынке новых машин модели АвтоВАЗа, в отличие от иностранных седанов, есть в наличии.

По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, более высокий рост цен на отечественные седаны с пробегом объясняется более высоким спросом, который, в свою очередь, связан с доступностью запчастей, простотой ремонта и уровнем ценообразования.

"Причина подорожания Lada Priora на рынке автомобилей с пробегом обусловлена стоимостью и доступностью запасных частей, которые намного проще установить на эту модель, чем на более современную "Гранту", обслуживание которой требует более высокой квалификации и запасных частей импортного производства", - констатирует эксперт.

В свою очередь, генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигель отмечает, что в настоящее время Lada Granta выпускается АвтоВАЗе без некоторых опций, таких как АБС, а вот на вторичном рынке эту модель можно найти в полной комплектации и даже с тюнингом.

Kia - дороже BMW

Среди иностранных седанов с пробегом наиболее заметный рост цен зафиксирован на Toyota Camry (+11,1%, 2 млн 613 тыс. руб.), Ford Focus (+7,3%, 654,6 тыс. руб.), Volkswagen Polo (+6,4%, 917,8 рус. руб.) и Renault Logan (+6,4%, 590,6 тыс. руб.). Причем эти модели подорожали в большей степени, чем популярные в последние годы Kia Rio (+5%, 1 млн 153 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (+3,6%, 634,6 тыс. руб.). Кроме того, те же Ford Focus и Volkswagen Polo оказались дороже, чем подержанная Lada Vesta, а вот Kia Rio обошла по цене BMW 3 Серии (+3,7%, 1,5 млн руб.).

"Вероятно, доступность этих моделей оказалась ниже спроса. А когда выбирать не из чего, то и цена повышается. Toyota Camry пользуются очень высоким спросом на вторичном рынке, однако если ранее происходило постоянное обновление парка автомобилей, то сейчас автовладельцы намного дольше эксплуатируют свою Toyota Camry - вторичный рынок ощущает явное голодание по данной модели.

Цены на Ford Focus и Renault Logan поднялись вместе с ростом спроса на дешевые автомобили, тем более что по ним отсутствует производство новых версий. Kia Rio и Hyundai Solaris тоже растут в стоимости, вероятно, они догонят аналоги в ближайшем будущем", - комментирует Николай Баскаков.

Страна седанов
Фото: Пресс-служба Ford

В отличие от рынка новых автомобилей, где сегмент SUV является крупнейшим, на "вторичке" лидерами остаются седаны. Во многом это обусловлено структурой российского автопарка, который многие годы пополнялся машинами преимущественно в кузове "седан", популярном у россиян еще с советских времен.

Как говорит Денис Мигаль, целевая аудитория автомобилей с пробегом чаще предпочитает седаны по двум причинам: их больший ассортимент на вторичном рынке, а также более доступная стоимость. При этом седаны дольше остаются ликвидными, и, скорее всего, данная тенденция сохранится на российском рынке в ближайшие пару лет, так как ассортимент SUV в сегменте новых авто пополняется китайскими моделями, а вот в нише седанов пока дефицит.