"Москвич 3". Первое знакомство c кроссовером российской марки
Если говорить о дизайне модели, то в первую очередь можно выделить переднюю двухуровневую светотехнику. Сзади же - Т-образная оптика габаритных огней с протянувшейся во всю ширину кузова полосой. Плюс выштамповки по бокам. Вживую все это смотрится весьма неплохо, но, конечно, экстерьер - это всегда дело вкуса. Найдутся и те, кому такой дизайн не зайдет.
Оснащение у кроссовера в принципе достойное. Уже в базовой комплектации есть люк с электроприводом и легкосплавными колесными дисками диаметром 17 дюймов, пластиковый защитный контур по всему периметру нижней части автомобиля и на колесных арках, рейлинги на крыше.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены центральный подлокотник, USB-разъемы и отдельные воздуховоды. А спереди розетка на 12В и всего один USB. Учитывая, что сейчас без гаджетов никуда, владельцам нового "Москвича" придется сразу покупать адаптер.
Приборный щиток - классический, что, конечно, порадует ретроградов. В салоне достаточно ниш и кармашек, есть зеркальца в козырьках. А сам дизайн интерьера выполнен в минималистичном ключе. Досадно, что рулевую колонку нельзя регулировать по вылету, а у подушки сиденья водителя не слишком широкий диапазон регулировки.
Двухуровневая центральную консоль выглядит неплохо, в верхней части у нее находится сенсорный дисплей мультимедийной системы диаметром 10,25" с возможностью подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay/Android Auto. Ниже располагается сенсорный блок управления климат-контролем, на многофункциональном руле есть блок управления круиз-контролем. Пользоваться всем удобно, каких-то серьезных проблем с эргономикой обнаружить не удалось.
Автомобиль также оборудован электромеханическим стояночным тормозом с функцией автоудержания (что очень актуально в пробках), а также шестью динамиками и камерой заднего вида (очень приличной, кстати).
Если говорить о минусах, мне вот лично не хватило обогревов (сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла), все-таки у нас по большей части северная страна, а потом теплых опций хочется как можно больше. Впрочем, подогрев передних сидений, например, должен появиться в старших комплектациях.
В самом "Москвиче" относят этот кроссовер к классу B+. И надо сказать, что для своего сегмента у автомобиля места достаточно как спереди, так и сзади.
Объем багажника - 520 литров - часть грузового отсека "съели" крупные колесные арки. В подполье - докатка.
Хоть "Москвич 3" и сертифицирован с двумя двигателями, на старте продаж он будет предлагаться только с одним - это турбированный мотор 1,5 литра (150 л.с.), который идет или с шестиступенчатой механикой, или с вариатором Punch VT3S.
Организаторы мероприятия решили удивить, отправив нас на тест-драйв в условиях трека. Вот уж где такой кроссовер точно не ждешь! Это была трасса с постоянными поворотами, которая была покрыта то льдом, то залита водой. И в таких непривычных и экстремальных для городского SUV условиях "Москвич 3" выступил очень достойно.
Автомобиль с вариатором неспешно стартует с места, но потом постепенно раскочегаривается. Коробка своевременно меняет передаточное отношение, а в спортрежиме имитирует переключение передач. Впрочем, каких-то спортивных замашек у этого кроссовера изначального ждать не стоило. Да их и нет. "Москвич 3" - это в первую очередь машина для размеренной езды по городу.
Кстати, вариатор не совсем обычный. Главной особенностью Punch VT3S является отсутствие гидротрансформатора, место которого заняла мокрая многодисковая муфта с электронным управлением. Это позволяет существенно экономить топливо. Как заявляют в компании, расход по омологационному циклу составляет 6,6 л/100 км. А двигатель официально можно заправлять АИ-92.
В поворотах ESP сразу начинает вмешиваться, но если даже ее выключить, отправить автомобиль в занос еще нужно постараться. Подвеска - выше всяких похвал. Ее удалось проверить на прямой около трека. Даже на скорости 60-70 км/ч она отлично проглатывает "лежачих полицейских". Так что пробить ее просто нереально.
Другое дело, что на нашей машине стояли шины финской Nokian, а как поведет себя кроссовер, обутый в китайские Giti - большой вопрос.
Что касается механики, то с ней мотор показался поживее и пошустрее. Передачи коротоходные, поэтому переключать их приходится довольно активно. Втыкаются они легко, привод сцепления также очень приятный. Но при всех своих плюсах, мы будем встречать в основном именно вариаторные машины.
Что касается способностей "Москвича 3" вне асфальта, то с клиренсом в 170 мм и исключительно с передним приводом о них и не стоит вспоминать. Стихия новой модели - город, это и есть ее основной ареал обитания.
Пока объявлена цена только на кроссовер с механикой. Он стоит 1 970 000 рублей. Как уже сообщала "РГ", дилеры марки предполагают, что вариант с вариатором обойдется на 80-100 тысяч рублей дороже.
Автомобиль представлен в пяти цветах: белый, черный, красный, серый и голубой. До конца года "Москвич 3" появится в 11 дилерских центрах Москвы. А потом постепенно и в других городах России.
А на следующий год у возрожденной компании большие планы. В столице должны произвести 50 тысяч машин, 10 тысяч из них - электромобили. "Москвич 3" пополнит парки такси и автомобилей каршеринга. Моделью также заинтересовались корпоративные клиенты и в Центре организации дорожного движения. Не за горам и включение в программу господдержки спроса.
Главные конкуренты кроссовера - Haval Jolion, Сhery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, а также Hyundai Creta и Renault Kaptur, запасы которых заканчиваются.