Как доехать из Москвы в Питер на BMW за 1,7 тыс. рублей

Перед новогодними праздниками в каршеринговых сервисах Москвы ажиотаж. В "Делимобиле", например, расхватывают машины по тарифу "Межгород", в Anytime Prime бронируют кроссоверы на все каникулы, а в "Яндекс.Драйве" многие присматривают варианты для поездки в Суздаль, Владимир и Ярославль. Можно ли сделать каникулы за рулем минимально затратными?
Благодаря каршерингу устроить зимнее автопутешествие можно даже без своей машины.
Благодаря каршерингу устроить зимнее автопутешествие можно даже без своей машины. / GettyImages

Выбирайте промотарифы

Самый бюджетный вариант отправиться в автопутешествие из столицы - найти автомобиль каршеринга по тарифу "Межгород". Раньше "Делимобиль" время от времени устраивал акции: собирал заявки от пользователей на перегон машин в другие города, где их не хватало. Это шло на пользу и сервису, и клиентам: первые оперативно передислоцировали автопарк без лишних затрат, вторые от души катались. Главный плюс таких акций - они были бесплатными, позволяя клиентам побывать в Нижнем Новгороде, Самаре, Грозном, Петербурге, Калуге. Но в число счастливчиков еще нужно было попасть. Да и по времени существовали ограничения. А сейчас тариф "Межгород" разрешает взять машину на любое удобное число. Как убедился корреспондент "РГ", из Москвы таким способом можно доехать до Нижнего Новгорода и Петербурга всего за 1700 рублей. Причем попасться в этом тарифе могут как бюджетные Kia и Volkswagen, так и фешенебельные BMW. Причем почти по одинаковой цене. Это отличный вариант для путешествия лишь с одним недостатком: автомобилей по междугородному тарифу очень мало. И не факт, что они найдутся в выбранный вами момент. Однако подобная стратегия идеальна для спонтанных вылазок.

Ищите шеринг в регионах

За последние годы каршеринг проник не только в крупные города: почти повсюду в Центральной России и Поволжье есть хоть один "свой" оператор. Это означает, что можно воспользоваться недорогим поездом или самолетом и уже в "гостевом" регионе взять машину просто по приложению, как в Москве. Для этого стоит заранее зарегистрироваться, даже если пока не собираетесь пользоваться. В региональных сервисах каршеринга тоже прочувствовали стремление москвичей к автопутешествиям. Например, в EasyDrive24 рассказали, что недавно расширили зону аренды на несколько регионов. И если заранее написать в службу технической поддержки, то открыть могут чуть ли не всю Россию. Федеральные каршеринги тоже работают в регионах, поэтому стоит сравнивать цены. Иногда привычные многим "Яндекс.Драйв" или "Делимобиль" обойдутся дешевле, чем тот же EasyDrive.

Приобретайте пакетные туры

Когда берете машину на долгий срок, лучше сразу выставлять не поминутный, а именно посуточный тариф. В "Яндексе" и "Дели" есть возможность бронировать машину сразу на несколько дней (а в некоторых региональных сервисах - на неделю и на месяц). Многие от этого отказываются по психологическим аспектам: ведь с карточки сразу спишется крупная сумма. Но опыт показывает, что поминутный тариф по 9 рублей проест гораздо больше: ведь в пути будут незапланированные остановки, перекусы, где-нибудь найдется интересный музей. При любом раскладе ориентируйтесь на то, что день аренды бюджетной иномарки обойдется в среднем в 3,5 тыс. рублей. И хорошо, если в этот тариф будут входить заправка и платная парковка. Впрочем, для большой компании каршеринг для путешествий в ряде случаев окажется гораздо более выгодным, чем поезда и самолеты.

Кстати

А если каршеринг "заглючит"?

Зона покрытия каршеринга - уже почти по всей России. Но всегда стоит помнить: техническая поддержка быстро к вам не прилетит. А случиться может что угодно. Но самое неприятное - сбой телематики. Именно с ним и столкнулись недавно пользователи "Делимобиля". Однако от этого не застрахованы ни федеральные, ни региональные операторы.

Чем же он неприятен? Во-первых, без "разрешения" этого оборудования машину невозможно порой завести даже дистанционно. Во-вторых, и двери иногда не открываются! В каршеринге EasyDrive24, работающем в Волгоградской и Саратовской областях, не так давно произошел подобный случай. Пользователь с семьей уехал из Саратова в курортный Хвалынск. Дорога на Hyundai Creta была шикарной, но дальше что-то пошло не так. После ночной стоянки машина открылась, но не завелась. Сотрудник службы поддержки, до которого удалось дозвониться, несколько раз пытался пустить двигатель - безуспешно. Что же произошло? Система показала падение напряжения. По всей вероятности, разрядился аккумулятор. На удаленке его никак не зарядить. Запасного у водителя с собой не было, как и "прикуривателя". К тому же после нескольких попыток пуска телематика взяла и заблокировала не только двигатель, но и двери. В итоге пришлось в течение нескольких часов ожидать специалистов техподдержки. Уже около полуночи ребята целой командой прибыли в мирно спящий Хвалынск. Им пришлось поправить съехавшие клеммы и "прикурить" машину, после чего "мозги" каршеринговой Creta пришли в нормальное состояние.