Первое - для Запада целостность Украины (в отличие, скажем, от целостности Великобритании с ее Шотландией и Испании с ее Каталонией) - это именно контроль над территориями, а не общественное согласие. Это земли, а не люди. Это насилие, а не переговоры. Это - оккупация части собственной страны вопреки воле части ее граждан. И всё это - прямо противоположно так называемым европейским ценностям, которые взорвала изнутри геополитика по-украински.
И второе. Единственным соавтором Минских соглашений (хотя Москва их не подписывала), который последовательно и честно пытался выступать их гарантом, оказалась наша страна. Именно Россия, в отличие от Украины, Германии и Франции, была в этом случае на стороне людей, оставляя в стороне вопрос территорий - до тех пор, пока (хотя бы в теории) еще было возможно Минские соглашения реализовать так, как там было прописано.
А затем стало понятно, что невозможно. Тайное стало явным. Саботаж Минских соглашений оголтелым Киевом и безответственным коллективным Брюсселем запустил развитие событий по единственно оставшемуся сценарию. Когда Россия, пусть и почти в одиночку, пусть и другими средствами, на самом деле продолжает защищать людей на тех территориях, которые были бездумно отринуты от Украины Киевом на Майдане и, как теперь выясняется, преданы Берлином и Парижем в Минске.
Именно так. Признания Меркель и Олланда - это фиксация предательства. Юго-Восток тогда ещё Украины был изначально предан Западом, несмотря на словесную мишуру вокруг. Ценой этого предательства стали тысячи человеческих жизней за последние восемь лет гражданской войны на Украине. Которую изначально не остановил Запад, превративший Минские соглашения в филькину грамоту. Но которую теперь вынуждена останавливать своей специальной военной операцией Россия.
Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.