Верховный суд разъяснил, в каких случаях красный сигнал на светофоре не запрещает проезд

Оказывается, не всегда красный сигнал на светофоре запрещает проезд. Во всяком случае, такой вывод сделал Верховный суд, разобравшись в деле некоего Ершова. Эта история будет тем более интересна тем, кого привлекли за проезд на запрещающий сигнал светофора, который им, как оказалось, ничего не запрещал.
Проезд по левой полосе на такой сигнал светофора - нарушение. Но, как выяснилось, не грубое.
Проезд по левой полосе на такой сигнал светофора - нарушение. Но, как выяснилось, не грубое. / РИА Новости

Особенно вся эта история важна сейчас, когда подо льдом и снегом просто не видно разметки. Это только камеры знают, где у нас какое направление движения предусмотрено. Автомобилистам приходится руководствоваться даже не правилами, а чувствами. Но такую ловушку раскусил Верховный суд (дело 35-АД22-2-К2).

Итак, водитель Ершов ехал и никого не трогал по левой полосе. Однако в один прекрасный момент по этой самой левой полосе не стало возможно ехать прямо. Она была предназначена для тех, кто собирается повернуть налево.

Водитель нарушил требования правил движения по полосе. Но при этом не нарушил требований сигнала светофора. То есть грубого нарушения нет

Но вот беда, нашему водителю, который ехал в этой полосе, необходимо было проехать именно прямо. Что он и сделал при зажегшемся зеленом сигнале светофора, который разрешает движение именно тем, кто двигается прямо.

Однако в этот же самый ключевой момент жизни автомобилиста дополнительный сигнал светофора, позволяющий повернуть налево, запрещал движение. Что сделала камера? Правильно. Водителя, который проехал на разрешающий сигнал светофора прямо, она сочла нарушителем. Поскольку в ее программе заложено, что по этой полосе можно ехать только налево, и только при соответствующем сигнале светофора.

А проезд на запрещающий сигнал светофора - нарушение весьма серьезное, с возможными неприятными последствиями для нарушителя. Поэтому водитель решил опротестовать наказание.

Столичные сотрудники разных ведомств, которые обязаны разбираться в таких тонкостях, не придали им значения. Суды первой-второй-третьей инстанций также остались глухи к доводам наказанного.

Между тем в каждом из судов он повторял только то, что он нарушил правила, но не грубо. Да, он поехал прямо из полосы, которая разрешала только левый поворот. Но он не ехал на красный свет. Ведь в этот момент для тех, кто ехал прямо, горел зеленый.

Увы, ни одним судом его доводы учтены не были. И только Верховный суд поставил в этом деле жирную точку. Он объяснил, что водитель нарушил требования правил движения по полосе. Но при этом не нарушил требований сигнала светофора. Согласно правилам, дополнительная секция светофора запрещает движение в определенном направлении. Но не запрещает его в иных направлениях.

Таким образом водитель двигался на разрешающий сигнал светофора. И предъявить ему нечего.

Другое дело, что он двигался из полосы, которая предназначена для поворота налево. Но это уже другое нарушение. Для него есть отдельная статья в КоАП . Но никто даже не попытался предъявить ее водителю. И поскольку все сроки прошли, то ВС просто отменил все решения нижестоящих судов. А заодно прекратил дело по истечении сроков давности.

На самом деле эта история очень полезна тем, кто решает дела в отношении водителей, оказавшихся не на той полосе.

Наказание за проезд на красный свет довольно суровое. За повторное нарушение может грозить лишение прав. И только по этой причине необходимо оспаривать необоснованно вынесенное наказание.

А для этого есть масса способов. В том числе на портале Госуслуг и на сайте Госавтоинспекции.

Но если ни там, ни там не выйдет, то придется подавать жалобу в суд.

В данной истории автовладельцу на доказательство своей правоты в судах потребовалось всего лишь чуть больше года. А многие на такие дела тратят по нескольку лет.

Возможно, благодаря решению ВС , ситуация изменится в лучшую сторону.