Наша страна не только одна из первых подписала Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию в 1999 году, но и самым активным образом участвовала в ее разработке.
Вчера был внесен законопроект о денонсации этой Конвенции, но это вовсе не означает отказа России от международных обязательств по борьбе с коррупцией.
Чем было вызвано данное решение?
Совет Европы принял политическое решение, прекратив полноправное членство нашей страны в Группе государств против коррупции (ГРЕКО). Эта организация является институциональной основой Конвенции, на которую возложена миссия по осуществлению мониторинга ее выполнения Договаривающимися Сторонами.
Совет Европы принял дискриминационное решение.
В частности, было оговорено, что членство России в ГРЕКО прекращается, кроме случаев проведения ГРЕКО мониторинга выполнения нашей страной обязательств, вытекающих из Конвенции, однако при этом Российская Федерация была лишена права участия в обсуждении или принятии докладов, а также права голоса.
Таким образом, "коллективный" Запад планировал исключить нашу страну из ГРЕКО, оставив при этом юридические механизмы воздействия на Россию без участия самой России.
Наша страна приняла суверенное решение о денонсации Конвенции, поскольку продолжение участия в ней вне участия в ГРЕКО нецелесообразно и лишено всякого смысла.
При этом на протяжении почти 30 лет членства в Совете Европы Россия полностью адаптировала свою правовую систему для целей борьбы с коррупцией в соответствии со стандартами СЕ. Это неоднократно подтверждалось мониторинговыми отчетами ГРЕКО.
В России продолжает действовать современное антикоррупционное законодательство, в которое была имплементирована в том числе и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию.
И от этого никто не отказывается.
Наконец, Россия продолжает участвовать в других международных конвенциях по борьбе с коррупцией, среди которых:
Конвенция ООН против коррупции;
Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций;
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности;
Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок и другие.
Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.