После аварии Ан-2 в НАО "РГ" проверила, как пополняется парк малой авиации Севера

После жесткой посадки Ан-2 в ненецкой тундре спецкоры "РГ" проверили, как пополняется парк малой авиации Севера.
Gleb Osokin / airliners.net

В НАО большинство полетов в труднодоступные поселки региона по-прежнему выполняет легендарный ветеран российской авиации - Ан-2. В авиапарке Нарьян-Марского авиаотряда до аварии под Каратайкой было семь "Аннушек" - более полувека они выполняли и выполняют рейсы в Нижнюю Пешу, Ому, Несь, Лабожское, Шойну, Индигу и другие малодоступные точки ненецкой тундры.

Отметим, что Ан-2, совершивший жесткую посадку в НАО 9 января, был в рабочем состоянии.

- Самолет имел сертификат летной годности, вовремя проходил все ТО и ремонты. Экипаж перед вылетом выполнил все необходимые предполетные процедуры, - сообщил глава Нарьян-Марского авиаотряда Валерий Остапчук.

А наиболее вероятной причиной происшествия он назвал непрогнозируемое сильное обледенение. На авиапредприятии также считают, что возраст воздушного судна, будь то вертолет или самолет, с безопасностью полетов не связан.

Кстати, для работы в зимнее время (в НАО это большая часть года) Ан-2 "переобувают" - ставят на лыжи. Другие самолеты заменить "Аннушку", готовую сесть на любой аэродром, пока не способны.

В Архангельской области стараются закупать новую авиатехнику. Последние самолеты были приобретены в 2019 году - это два новых чешских Л410 с мощными двигателями и увеличенной дальностью полетов. Кстати, в Мезень теперь летают именно "элки". Но отказаться от Ан-2 в Архангельской области сегодня тоже невозможно.

Непростая ситуация и в Коми. В регионе надеются получить финансовую помощь для "Комиавиатранса". Предприятию обещали пять миллиардов рублей. Деньги пойдут на покупку и ремонт вертолетов, аэропортового комплекса, реконструкцию взлетно-посадочных полос. Всего же на балансе "Комиавиатранса" 32 вертолета Ми-8, два самолета Ан-24, большинство которых не могут взлететь. Есть еще четыре самолета L-410, один из них годен. Такие данные озвучили чиновники. Но часть этой техники морально и физически устарела.

И вот в декабре впервые за пять лет Республика Коми получила новый вертолет Ми-8МТВ-1, прибывший с завода в Казани. Машину будут использовать для пассажирских, коммерческих перевозок, санитарной авиации и лесоохраны. До конца первого квартала 2023 года региональное правительство планирует восстановить летную годность еще шести вертолетов.