В Калининграде резко вырос спрос на автомобили из-за границы

В самом западном регионе страны из-за дефицита популярных европейских автомобильных брендов растет популярность подержанных легковушек из-за границы. Количество объявлений об их продаже увеличилось почти на 350 процентов по сравнению с 2021 годом. Спрос на авто с пробегом, средняя цена на которые составляет два миллиона рублей, вырос на 183 процента.
Автопром Калининграда после ввода санкций переключился на сборку азиатских автомобилей.
Автопром Калининграда после ввода санкций переключился на сборку азиатских автомобилей. / Пресс-служба Правительства Калининградской области

Такой всплеск эксперты объясняют особенностями российского эксклава. Из-за близости к Евросоюзу калининградцы привыкли ездить на европейских автомобилях. Отечественный автопром, равно как и китайский, большой популярностью в регионе никогда не пользовался: завозить машины и запчасти напрямую из Европы быстрее, удобнее и выгоднее с точки зрения логистики. Под популярные иностранные бренды был заточен и калининградский автопром. Однако после введения антироссийских санкций и ухода крупных автоконцернов с отечественного рынка ситуация изменилась.

Теперь на дорогах эксклава все чаще можно встретить новые легковушки и кроссоверы из Китая и Кореи.

В Калининградской области владельцы автосалонов подсчитали, что из трех тысяч российских автодилеров более тридцати процентов уже полностью переключились на китайских производителей.

- Сегодня самые большие продажи делают четыре крупных бренда в Китае. В Европе и других странах, помимо России, они практически не представлены. Другое дело, что даже у нас они пока присматриваются к рынку и, несмотря на внушительный рост китайских авто, не сильно активничают с продажами, - сообщил генеральный директор калининградского автоцентра Илья Фишкин. - Предугадать, куда дальше "повернет" региональный авторынок, сложно. Многое будет зависеть от санкционной политики европейских стран. Не факт, что китайские бренды смогут захватить лидерство в долгосрочной перспективе. Здесь куда больше шансов может быть у брендов-ноунеймов, о которых мы пока даже не знаем.