11.01.2023 09:13
Поделиться

Тест-драйв Skywell ET5. Что привезла в Россию китайская марка, которой нет в Китае

На фоне сложной ситуации на российском автомобильном рынке новые китайские бренды появляются на нем с завидной регулярностью. Компания Skyworth в октябре 2020 года представила свой первый электромобиль Skywell ET5, а под конец этого года привезла эту модель в Россию. Корреспондент "РГ" протестировал машину и попытался понять, какие шансы у нее есть на нашем рынке.
Пресс-служба Skywell

Любопытно, что в самом Китае такого бренда - Skywell - нет. Марка принадлежит компании Skyworth Group, известному производителю бытовой техники. В 2010 году Skyworth объявил о запуске производства электробусов. В 2015-м началось проектирование собственного легкового электромобиля. А уже в октябре 2020-го компания представила результат работы под названием Skywell ET5 (в Китае эта модель известна как Skyworth EV6). Электромобиль продается в 42 странах по всему миру под самыми разными названиями.

Электрокар от производителя телевизоров
Фото: Пресс-служба Skywell

Модель изначально задумывалась как глобальная, поэтому главный дизайнер компании Джейсон Кларк Хилл, ранее работавший Mercedes-Benz и Porsche, придал электромобилю классический облик среднеразмерного кроссовера. Внешность получилась спокойная, но с запоминающимися элементами. Спереди привлекают внимание Y-образные дневные ходовые огни и фальшрадиаторная решетка с 3D-эффектом. В профиль выделяется резкая выштамповка, проходящая через весь кузов автомобиля, а сзади светятся буквы Skywell и нескромного размера противотуманные фонари.

Skywell ET5 - полностью электрический кроссовер, сравнимый по размерам со Skoda Kodiaq или Exeed TXL. Длина кузова составляет 4698 мм, ширина - 1908 мм, высота - 1698 мм, колесная база - 2800 мм. Электромобиль исключительно переднеприводный, единственный электродвигатель установлен на передней оси и выдает 150 кВт (204 л.с.) и 320 Нм крутящего момента.

Двигатель производит компания BYD, а ячейки тяговых литий-ионных батарей собирает производитель аккумуляторов Farasis energy.

Батарея имеет емкость 72 кВт⋅ч и способна заряжаться постоянным током на быстрых зарядках мощностью 60-150 кВт. В этом случае батарея наберет до 80% энергии меньше чем за один час. Если в доступности только станция зарядки переменным током, то рассчитывать придется мощность до 7 кВт. От бытовой сети на зарядку более 3 кВт надеяться не стоит.

Зарядные порты расположены на правом переднем крыле и выполнены по европейским стандартам - Type 2, для "медленных" зарядок переменным током, и CCS Combo 2 для мощных станций постоянного тока. Заявленный запас хода по общемировому циклу измерений WLTP - ровно 400 км. В ходе теста пробежать такое расстояние не получилось. Но сколько проедет электромобиль можно посчитать, взяв во внимание средний расход энергии на 100 км. В сложных условиях горных дорог, скоростных магистралей и загруженного города борткомпьютер показал средний расход 19,9 кВт на 100 км пути. Весьма неплохой результат для среднеразмерного тяжелого кроссовера.

"Здоровый сон" за рулем
Фото: Пресс-служба Skywell

Автомобиль довольно крупный, но может быть только пятиместным. Объем багажника невелик и составляет 440 литров. Под полом багажного отделения разместились три ниши для кабелей зарядки и водительских вещей. Запасного колеса или "докатки" не предусмотрено, лишь баллончик с герметиком.

Фото: Пресс-служба Skywell

Спинки заднего дивана складываются, образуя ровный пол, перевести получится объемную поклажу.

Передние кресла показались удобными и комфортными, как и руль, хотя диапазонов его регулировок хотелось бы побольше. Кресла обшиты грубоватой кожей с вставками из "алькантары". Сиденье водителя умеет превращаться практически в лежанку при активации специального режима отдыха - "Здоровый сон".

Фото: Пресс-служба Skywell

Дизайн панели приборов и центральной консоли характерен для китайских автомобилей. В отделке используются преимущественно мягкие пластики, приятные на ощупь материалы. Перед водителем расположены два огромных дисплея, на которые выводится вся необходимая информация.

Взаимодействовать с ними непросто - большинство нужных водителю функций "зашиты" в дебри меню. И если на дисплее панели приборов поменять информацию можно с помощью кнопок на левой спице руля, то для того, чтобы включить нужную функцию на центральном дисплее, приходится отвлекаться от дороги.

Фото: Пресс-служба Skywell

Режимы движения переключаются удобной шайбой на центральном тоннеле. Также на нем нашлось место для физических качелек для быстрого доступа к важным функциям. Беспроводная зарядка спрятана на нижнем уровне "двухэтажной" центральной консоли, там же находится один USB-разъем. Еще два доступны для задних пассажиров, как и розетка 220В и отдельные дефлекторы вентиляции.

Огорчило практически полное отсутствие зимних опций, которые желательны в наших краях. В автомобиле греются только передние сидения, заднее стекло и зеркала. Подогрева руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и батареи не получить ни в одной комплектации.

Фото: Пресс-служба Skywell.

На задних местах места достаточно по всем направлениям, троим даже в длительном путешествии будет комфортно. Спинки дивана регулируются в двух положениях, а подушка зафиксирована и не имеет продольной регулировки. Также не хватает места для обуви под передними креслами, но запас свободного пространства таков, что об этой особенности не вспоминаешь.

От зарядки до зарядки
Фото: Пресс-служба Skywell

Ускорение до первой сотни, по заявлению производителя, занимает 7,9 с, а максимальная скорость ограничена на 150 км/ч. В реальности первую трехзначную отметку автомобиль разменивает за 8,5 секунды, а максимальную скорость замерить не было возможности. Это и к лучшему, потому что на высоких скоростях заметно уходит заряд батареи. Также следует внимательнее выходить на обгоны - после 110 км/ч ускорение не такое шустрое.

Автомобиль ощущается очень тяжелым, каким и является на самом деле. Снаряженная масса практически две тонны, из которых 442 кг приходится на батарею, расположенную под днищем. За счет этого получился низкий центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости.

На прямой машина стоит стабильно - рысканий по полосе и "нервозности" в поведении замечено не было. Но о таких вещах, как обратная связь по рулю или реактивное усилие, придется забыть. Режимов работы электроусилителя предусмотрено три штуки, но ни в одном добиться точного взаимодействия колес и рулевого колеса не получится.

Фото: Пресс-служба Skywell

Уровень рекуперации при отпускании педали акселератора и тормозное усилие регулируются, за счет чего можно либо ехать с помощью одной педали, либо как на автомобилях с классическим ДВС. Тормоза проявили себя адекватно, стоит лишь привыкнуть к резкому срабатыванию тормозных механизмов в начале хода.

Настройки подвески оказались специфическими. Классические стойки МакФерсона отрабатывают неровности тихо и комфортно. А вот задняя "многорычажка" озадачила. Ход амортизаторов невелик и есть риск получить глухой удар при проезде ям с острыми краями. В то же время задних пассажиров может укачать при раскачке кормы на поперечных волнах полотна.

Фото: Пресс-служба Skywell

Дорожный просвет невелик - всего 159 мм до низко висящей батареи. На грунтовке стоит внимательно следить за полотном и траекторией движения, чтобы не допускать ударов по днищу. Иначе велик риск повредить ячейки батареи, а ремонт обойдется недешево.

Ценные сведения

Купить Skywell ET5 предлагается в двух комплектациях и четырех цветах кузова. Начальная Comfort стоит 4 480 000 рублей, а топовая Luxury - 4 980 000.

Отличие дорогой комплектации сводится к наличию электронных помощников водителя, адаптивному круиз-контролю, лазерным фарам дальнего света, автопарковщику и паре дополнительных опций комфорта в салоне. Гарантия на все версии составляет 5 лет или 150 тыс км пробега. На тяговую батарею и управляющую электронику - 8 лет. На сервис предлагается заезжать раз в 10 тысяч км для прохождения технического обслуживания.

В компании не скрывают, что Skywell ET5 не станет массовым электромобилем. Машина должна вписываться в образ жизни своего владельца. Весьма небедного владельца. Осталось подождать отчетов о продажах и посмотреть, подойдет ли нашим автолюбителям недешевый просторный универсал в кузове кроссовера.