АЕБ: российский авторынок упал в 2022 году на 58,8%

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей на российском рынке в 2022 году. Было реализовано 687 370 машин - это на 58,8% меньше, чем в 2021 году.
iStock

Аналитики фиксируют существенное снижение доли премиального сегмента. Если в первом квартале она составляла 10%, то в четвертом лишь 1%. При этом по-прежнему популярны кроссоверы и внедорожники - 47,6%.

Увеличивается интерес к электромобилям, но эксперты АЕБ отмечают, что в прошлом году было продано только 400 таких машин.

В 2023 году, как считают в АЕБ, будут актуальны следующие тренды для российского рынка. Так, придется организовать работу производств компаний, которые покинули Россию, обеспечить развитие собственного производства автокомпонентной базы и альтернативных каналов поставок комплектующих из-за рубежа, расширить программы льготного кредитования. Кроме того, нужно будет отрегулировать механизм параллельного импорта.