Запущено движение по участку магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе
Открывая по нему движение, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД от Варшавского до Боровского шоссе. Участок от Калужки до Киевки мы запустили раньше. Сегодня запускаем от Киевки до Боровского шоссе. В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, Бутово и Варшавкой. Дорога готова к запуску".
Сооружение третьего участка строители начали в феврале 2021 года и завершили в декабре прошлого - на год раньше срока по контракту. Протяженность его по прямой всего 2,8 километра, но в общей сложности пришлось построить и реконструировать 7 километров дорог. Причем в составе участка есть и сложные искусственные сооружения, такие как эстакада над Боровским шоссе, тоннель под Киевским, съезды и проезды на оба шоссе, переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе улицы Новоорловской и горнолыжного склона "Ново-Переделкино". Для того чтобы гул транспортного потока новой дороги не мешал жителям близлежащих домов вблизи Боровского шоссе, их защитили шумозащитными экранами на расстоянии 788 метров.
Открытие этого участка магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, подчеркнул мэр, позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе, а также улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковское и Московский, где проживают свыше 400 тысяч горожан. Перепробег их автотранспорта сократится на 3,6 километра, а время, которое они тратят на дорогу, уменьшится в среднем на 19 минут. До конца 2024 года на пересечении с улицей Новоорловской появится новая транспортная развязка.
Напомню, первые два участка трассы от Киевского шоссе до ТПУ "Столбово" протяженностью 9,2 километра открылись один за другим в 2018 и 2019 году. Теперь на очереди еще два: от ТПУ "Столбово" до улицы Поляны и далее - до Варшавского шоссе. Полностью дорога должна быть готова по данным департамента строительства Москвы в 2026 году. Всего же для формирования транспортного каркаса ТиНАО запланировано построить до конца года порядка 450 километров магистралей. Это в дополнение к 353 километрам, уже построенным и реконструированным за период с 2012 года, когда бывшие подмосковные земли вошли в состав столицы.
Всего в этом году в столице планируется построить 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходный переход, ввести в эксплуатацию 32,8 км дорог. В целом же в городе за последние 12 лет проложено более 1240 километров новых дорог, что составляет более 20 процентов улично-дорожной сети, сформировавшейся в городе за 875 лет его существования.