Mazda возродила роторный двигатель. Первым его "примерил" кроссовер MX-30
РПД в нынешних условиях вряд ли имеет потенциал для того, чтобы стать самостоятельной единицей, так как не сможет пройти тест на выбросы, но вот выступить в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи - пожалуйста. Поэтому Mazda MX-30 R-EV - последовательный гибрид, который присоединится к "мягкому" гибриду с ДВС и 48-вольтным стартер-генератором и электрической версии модели.
Роторно-поршневой двигатель установлен под капотом и, как полагается, не имеет механической связи с колёсами. Рабочий объём составляет всего 830 кубических сантиметров, ширина агрегата - 840 мм, а радиус мотора составляет 120 мм. Отдача - 75 л.с. при 4700 об/мин.
Генератор заряжает компактную батарею ёмкостью 17,8 кВт∙ч, которой хватает на 85 км. Полная автономность, с учётом заправленного 50-литрового топливного бака, - около 600 км. К слову, заряжать аккумулятор можно и от розетки.
Основной рынок для Mazda MX-30 R-EV - Европа. Продажи должны начаться летом. По цене гибрид с "ротором" будет сопоставим с электрической версией кроссовера, который стоит от 36 тысяч евро.