16.01.2023 10:18
Поделиться

Mazda возродила роторный двигатель. Первым его "примерил" кроссовер MX-30

Автосалон в Брюсселе стал местом премьеры новой модели Mazda, которая для одних станет откровением, для других - разочарованием. Это кроссовер Mazda MX-30 R-EV, оснащённый новым роторно-поршневым двигателем, но он не является основной движущей силой - ему отрядили роль удлинителя запаса хода.
Пресс-служба Mazda.

РПД в нынешних условиях вряд ли имеет потенциал для того, чтобы стать самостоятельной единицей, так как не сможет пройти тест на выбросы, но вот выступить в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи - пожалуйста. Поэтому Mazda MX-30 R-EV - последовательный гибрид, который присоединится к "мягкому" гибриду с ДВС и 48-вольтным стартер-генератором и электрической версии модели.

Роторно-поршневой двигатель установлен под капотом и, как полагается, не имеет механической связи с колёсами. Рабочий объём составляет всего 830 кубических сантиметров, ширина агрегата - 840 мм, а радиус мотора составляет 120 мм. Отдача - 75 л.с. при 4700 об/мин.

Генератор заряжает компактную батарею ёмкостью 17,8 кВт∙ч, которой хватает на 85 км. Полная автономность, с учётом заправленного 50-литрового топливного бака, - около 600 км. К слову, заряжать аккумулятор можно и от розетки.

Основной рынок для Mazda MX-30 R-EV - Европа. Продажи должны начаться летом. По цене гибрид с "ротором" будет сопоставим с электрической версией кроссовера, который стоит от 36 тысяч евро.

Фото: Пресс-служба Mazda.
Фото: Пресс-служба Mazda.