Toyota предложила альтернативу новым электрокарам и гибридам
"Многие автопроизводители нацелены на то, чтобы перейти на выпуск и продажу чистых электрокаров в период между 2030 и 2040 годами, но реальность такова, что это не поможет достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Важно предоставить варианты трансформации уже выпущенных и имеющихся в собственности автомобилей", - сказал Тойода в беседе с Automotive News.
Это не голословные размышления на заданную тему. На Tokyo Auto Salon Toyota представила два рестомода на базе Corolla Levin и Sprinter Trueno серии AE86: первый оснащён силовой установкой на водороде, второй переоборудован в электрокар.
Подробностей о технической составляющей автомобилей мало. Про AE86 H2 Concept известно, что "сердцем" является родной бензиновый мотор 1.6 модели 4A-GEU, адаптированный для работы на водороде, который закачан в два баллона от седана Toyota Mirai - они, к слову, заняли весь багажник и увеличили снаряжённую массу авто с 940 до 995 кг.
AE86 EV Concept достался электромотор от гибридного пикапа Tundra, батарею позаимствовали у Toyota Prius PHEV. Примечательно то, что "электричка" сохранила механическую трансмиссию.
Серийная перспектива этих моделей ясна - точнее понятно, что концепты не станут выпускаться массово, но свою главную задачу они выполнили.