Соответствующий документ зарегистрирован в думской базе.
Документ вносится на основании пункта "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
"В связи с прекращением членства Российской Федерации в Совете Европы считать с 16 марта 2022 года прекратившими действие в отношении Российской Федерации следующие международные договоры", - говорится в тексте проекта.
После этого перечисляется множество договоров. Среди них:
- Устав Совета Европы от 5 мая 1949 года,
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и протоколы к ней,
- Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 года,
- Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года,
- Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года.
- Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 года.
В списке - и протоколы к этим документам. В пояснительной записке указано, что 25 февраля 2022 года Комитет министров Совета Европы принял резолюцию о приостановлении представительства Российской Федерации в уставных органах Совета Европы. В этих условиях РФ 15 марта 2022 г. официально уведомила о намерении выйти из Совета Европы, а также денонсировать Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
"Российская Федерация исходит из того, что названная Конвенция и другие упомянутые международные договоры Совета Европы прекратили свое действие для России с 16 марта 2022 г.", - заявлено в сопроводительных материалах.
Также приводятся данные о том, что сумма российского взноса в бюджеты Совета Европы и его частичных соглашений за 2022 год должна была составить около 33,7 млн. евро.
Прекращение действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы потребует внесения изменений в федеральные конституционные законы "О чрезвычайном положении" и о "О военном положении".
Ранее Владимир Путин внес в Государственную Думу законопроект о денонсации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. В ГД после этого подчеркивали, что это не означает окончание борьбы со взяточничеством.