По данным мэрии Краснодара, стоимость проезда поднимется на маршрутах 11, 34, 75, 106А, 114А, 150А, 163А, 186Б, 26, 67, 90, 95, 160А, 166А, 174А, 32, 62, 1, 28, 42, 78, 41, 136А, 146А, 157А, 170А, 176А.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара провел брифинг с участием транспортных компаний и общественных организаций, а также городских, краевых и федеральных СМИ, чтобы пояснить, почему цены за проезд опять поднимутся.
Стоит отметить, что в январе 2021 года перевозчики совершенно точно так же (как писала "РГ") заявили о повышении своих тарифов - на тот момент с 28 до 30 рублей. А в июле того же года маршрутчики подняли цены второй раз - до 35 рублей. Так же поступило и МУП КТТУ, обеспечивающее движение трамваев и троллейбусов в Краснодаре.
Сейчас заявление транспортных компаний о повышении цен на проезд с 24 января этого года получило точно такое же обоснование, как и два года назад: выросли цены на ГСМ, на запчасти и технику. Поэтому надо повысить плату за проезд пассажиров.
- Все коммерческие перевозчики работают в столице Кубани на основании нерегулируемого тарифа. И в рамках действующего законодательства администрация не может контролировать изменение стоимости услуг у этих компаний, - пояснила и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Галина Шешина. - Нерегулируемый тариф - норма в законодательстве, по которой стоимость перевозки определяет сам перевозчик с учетом затрат. О грядущем повышении организация должна оповестить жителей и департамент транспорта. Но вмешиваться мы не можем.
Галина Шешина добавила, что МУП "КТТУ", подчиняющегося мэрии и являющегося одним из основных городских перевозчиков, в ближайшее время не планирует поднимать стоимость проезда. "Во всяком случае, до июля этого года", - сказала Галина Шешина.
В департаменте транспорта Краснодара отметили, что власти города в ближайшем полугодии планируют перевести транспортную систему города на новый вид пассажирских перевозок - с регулируемыми тарифами. Это так называемые брутто-контракты, по которым перевозчик всю выручку перечисляет в мэрию города, а та, в свою очередь, оплачивает компании работу - но не по числу перевезенных пассажиров, а за километраж.
С одной стороны, это позволяет наладить более четкое движение по маршрутам - по графику, минута в минуту. Кроме этого, мэрия города может выдвинуть к перевозчикам свои условия - например, чтобы транспорт был оснащен кондиционерами, комфортными сидениями, видеокамерами в салоне - и не допускать на маршруты тех, кто не соответствует этим требованиям.
Однако СРО "Союз транспортников Кубани" уже заявила, что перевозчики могут согласиться на такие условия, только если тариф за перевозку позволит покрывать все дополнительные расходы, связанные с покупкой и обслуживанием техники. В этом случае плата за проезд может подняться предположительно до 50 рублей…
Ввести регулируемые тарифы по брутто-контрактам мэрия Краснодара планировала еще в конце 2022 года, но затем эту инициативу перенесли. Ведь если не поднимать тариф, то оплата работы перевозчиков тяжким бременем ляжет на бюджет города.
Кстати
На сегодняшний день, по данным мэрии, перевозку горожан на общественном транспорте в Краснодаре осуществляют 25 компаний. Из 92 автобусных маршрутов коммерческими являются 82 маршрута. Из них 81 осуществляется с применением нерегулируемых тарифов.