Что за платформу и автомобиль E-Neva представили президенту в ВКО "Алмаз-Антей"
Надо отметить, что это полностью отечественная разработка. Шасси для E-Neva разработал Обуховский завод, а кузов - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Это компактный кроссовер, по размерам сравнимый с Volkswagen Tiguan. Планируется, что машина будет оснащена двумя электромоторами - по одному на каждой оси. То есть кроссовер будет полноприводным. При этом суммарная мощность составит 320 кВт или около 435 л.с. Также предполагается, что автомобиль будет разгоняться до 60 км/ч за 2,7 секунды. А запас хода на одной зарядке составит более 460 км.
При этом платформа предполагает еще и гибридный вариант. Причем по тому принципу, который когда был заложен в Ё-мобиле. То есть, машину будут приводить в движение электромоторы, а двигатель будет только обеспечивать питание. При этом запас хода вырастет уже до 810 км.
Пока неизвестно, когда начнется серийное производство этих машин и сколько они будут стоить. По разным экспертным оценкам, сейчас такой автомобиль может стоить и около 4 миллионов рублей. Однако, по заявлениям вице-премьера и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, это должен быть автомобиль среднего класса. Правда, он не уточнил, средний по размерам или по стоимости.
Эксперты пока осторожно относятся к этому проекту. Так, например, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, у нас было множество проектов электромобилей, и где они сейчас? В Китае стартапы объявляются сотнями, но до реализации доходит, может быть, каждый сотый. Это только кажется, что создать с нуля электромобиль очень просто. Проще, чем с двигателем внутреннего сгорания, но, тем не менее, и своих сложностей там хватает. Нужна подвеска, чтобы это не была телега на колесах, нужны тормоза, которые эффективно сработают и прочее.
То, что этим проектом занимается "Алмаз-Антей", который производит средства ПВО, внушает доверие. Но пока продемонстрирована только платформа. Это даже не предсерийный вариант автомобиля.