20.01.2023 17:00
    Поделиться

    Toyota возобновила поставки автозапчастей в Россию. Что дальше

    Компания Toyota первым из автопроизводителей в конце прошлого года возобновила прямые поставки запчастей в Россию.
    Toyota разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей.
    Toyota разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей. / Сергей Бобылев / ТАСС

    Поставки начались в конце прошлого года, рассказали автодилеры. Речь идет о деталях, которые не попали под санкции. Также российская "дочка" "Тойота Мотор" (официальный поставщик продукции в РФ) разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, на которые распространяются ограничения, например, электроники.

    Как рассказал "Российской газете" независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, вполне вероятно, что вслед за Toyota подобную схему могут использовать и автоконцерны корейских брендов. Например, Kia и Hyundai, которые официально не объявляли о приостановке поставок в Россию. Кроме того, это могут сделать другие автопроизводители, дочерние компании которых располагаются в РФ, - BMW, Audi и другие.

    Пока автозапчасти стоят как в 2022 году, но скоро могут подорожать

    Схожее мнение высказал руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский. Он также отмечает, что на сегодняшний день серьезного дефицита комплектующих на российском рынке не наблюдается, так как многие освоили параллельный импорт. "Незначительная нехватка есть в номенклатуре запчастей для агрегатного ремонта - двигателей, коробок передач, а также в тех комплектующих, которые выходят из строя крайне редко. К ним относятся: стартер - средний срок службы до 250 000 километров пробега, генератор - до 200 000 километров пробега, сажевый фильтр - до 300 000 километров", - говорит Иванский.

    Директор по послепродажному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов уверяет, что общая ситуация с расходными запчастями для автомобилей (тормозные колодки, фильтры, диски, детали подвески) стабильная.

    "Кроме наличия предложений по оригинальным запасным частям есть альтернативные, стоимость которых иногда не ниже оригинальных деталей.

    Есть сложности с наличием кузовных деталей, запчастей для ремонта ДВС, трансмиссий, электронных блоков и уникальных комплектующих для конкретных автомобилей. Уровень цен пока аналогичный концу 2022 года, но новые поставки запчастей будут дороже примерно на 10% из-за роста отпускной стоимости у поставщиков. Ситуация сложная, но решаемая. По сравнению с 2021 годом цены на запчасти увеличились примерно на 50-130%. Средний чек увеличился на 20-50%", - рассказывает Тимашов.

    Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Евгений Гайва
    Поделиться