Кроссовер Tiggo 4 Pro. Плюсы и минусы самого доступного автомобиля Chery в России

Сhery Tiggo 4 появился на нашем рынке три года назад, а теперь в салонах обосновались уже рестайлинговые машины, получившие в добавление к названию слово Pro. Разбираемся, как изменилась самая доступная модель марки в России.
Пресс-служба Chery.
Плюсы
Презентабельный экстерьер

Вряд ли кто-то будет спорить, что после обновления китайский кроссовер прибавил во внешней привлекательности. В особенности анфас автомобиль стал похож на старшего брата - Сhery Tiggo 7 Pro. При этом в профиль во внешности зазвучали цитаты из Subaru Forester.

Также стилисты пересмотрели дизайн колес, а в дорогих комплектациях добавили красный декор на кузове. Если прежде Сhery Tiggo 4 выглядел как некое китайское прочтение Hyundai Creta, то теперь ассоциируется с автомобили, которые и крупнее, и дороже. Из решений, работающих на практичность, отметим клиренс 190 мм и достаточно небольшие свесы - залог хорошей геометрической проходимости. Радует и то, что двери здесь полностью прикрывают пороги, не давая последним пачкать одежду при высадке и посадке.

Передовые электронные решения
Фото: Пресс-служба Chery.

В плане электронной начинки сделан шаг вперед. Взять хотя бы систему бесключевого доступа. Обновленный автомобиль автоматически разблокирует замки, когда вы подойдете к нему с ключом-транспондером. А закрыть машину можно в том числе и нажатием на датчик во внешней ручке водительской двери, причем система позволяет сделать это, даже если водитель нажимает на метку в перчатках.

Еще одно полезное электронное решение - опция дистанционного запуска двигателя с помощью ключа-брелока. В качестве опции предложен также щедрый зимний пакет, включающий подогревы всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, зеркал, заднего и ветрового стекла. Но самое главное, - то, что Tiggo 4 Pro обзавелся светодиодными фарами, которые для предшественника не предлагали. Новичок освещает дорогу в темное время суток заметно успешнее.

Двигатель и трансмиссия
Фото: Юрий Зубко/ РГ

До рестайлинга модель оснащалась 2-литровым 122-сильным бензиновым мотором и 1,5-литровым бензиновым двигателем в вариантах без наддува (113 л.с.) и турбо (147 л.с.). 2-литровый "атмосферник" больше не предлагается. Топовый 147-сильный агрегат при этом - такой же, как на Tiggo 7 Pro, дефорсированный для нашего рынка со 156 л.с., так что владелец сэкономит на транспортном налоге. При этом все двигатели охотно переваривают доступный 92-й бензин без ущерба динамике.

Важно и то, что оба мотора - разработка австрийской компании AVL. Иными словами, моторы достаточно надежные, ресурс заявлен на уровне 250 тысяч км. В свою очередь в линейке трансмиссий на смену преселективному "роботу", который не был образчиком по плавности смены передач, да и по надежности, пришел вариатор.

Альтернатива вариаторной трансмиссии в сочетании с начальным мотором - механическая коробка передач. Она также надежна, отличается хорошей избирательностью и, что не менее важно, с ней машина обойдется существенно дешевле. Цены на версию с "механикой" начинаются от 1 930 000 рублей. В топе же Tiggo 4 Pro потянет уже на 2 400 000 рублей.

Более комфортный интерьер
Фото: Пресс-служба Chery

В оформлении салона компоновщики, можно сказать, прыгнули выше головы. Тут и мягкие пластики и кожзам, и атмосферная подсветка, и цифровая приборка с крупными индикаторами скорости, и ультрамодный, на манер автомобилей BMW и Мazda, широкоформатный тачскрин с серьезно улучшенным разрешением и внятными картинками системы кругового обзора.

Многофункциональный руль оптимального размера и сечения настраивается в обеих плоскостях. Справа от джойстика вариатора, сильно напоминающего внешне такой же элемент в автомобилях Volvo, - площадка для беспроводной зарядки смартфона, а панель климата у прилива центральной консоли - полностью сенсорная. Наконец, комплимента заслуживают кресла - широкие, в меру мягкие, в случае с водительским сиденьем - с обилием электрорегулировок.

Достойная управляемость
Фото: Пресс-служба Chery.

Несмотря на то, что в ходе модернизации в машине задняя многорычажная подвеска была заменена на более простой, но при этом и более надежный вариант в виде торсионной балки, ездовые качества "китайца" не ухудшились.

Подвеска автомобиля, как и прежде, неплохо отрабатывает неровности мелкого и среднего калибра, при этом автомобиль послушен информативному рулю, хорошо держит траекторию на скоростном шоссе и на виражах, и в то же время эффективно замедляется благодаря дисковым тормозам всех колес.

Замена "робота" на вариатор добавила машине плавности хода, при этом кнопкой Мode водитель может тасовать режимы Эко и Спорт, в результате меняется не только отклик на газ, но и усилие на руле. На проселке же, поскольку Сhery Tiggo 4 Pro остался исключительно переднеприводным, водитель может полагаться на функционал отключения ESP - такой маневр даст больше шансов для проезда по скользкой местности или при въезде в горку.

Минусы
Эргономические просчеты
Фото: Пресс-служба Chery.

Несмотря на двери, полностью прикрывающие пороги, на последних собирается грязь из-за не самых эффективных уплотнителей. Еще один минус - недостаточная площадь очистки лобового стекла. Левая щетка в верхней части стекла не доходит до стойки примерно 10 см.

В салоне же компоновочным просчетом является расположение сенсорного блока климата в нижней части центральной консоли. Задать нужную температуру мешает селектор КПП, из-за которого приходится неестественным образом сгибать руку. На втором ряду в свою очередь недостает плафона освещения.

Клавиша подогрева руля расположена не очень удобно - на правой спице, вблизи обода. В результате в ходовых поворотах водители могут случайно включать подогрев. А функция подогрева лобового стекла запрятана глубоко в меню и не активируется отдельной кнопкой.

Багажник
Фото: Юрий Зубко/ РГ

Багажное отделение - не самая сильная сторона Сhery Tiggo 4 Pro. Во-первых, оно не рекордного объема (340 л), а площадь по бортам ограничивают выступы колесных арок. Ровного пола при складывании дивана не получается.

К тому же, спинка опускается в пропорции 40:60, иными словами, центральная секция отдельно не складывается, а лыжный лючок не предусмотрен. В подполье нашлось место лишь для "докатки" и инструмента. Органайзера не предусмотрено, как и штатных карманов и сеточек. Хотя крючки под размещение сетки все же присутствуют. Наконец, освещение отсека слабовато, при этом здесь нет и розетки на 12 В.

Не самая энергоемкая подвеска
Фото: Пресс-служба Chery

Если с загородными грунтовками и "лежачими полицейскими" в городах ходовая справляется, то на основательно разбитых проселочных дорогах, особенно если мчать по ним с заполненным салоном, амортизаторы могут срабатывать на отбой.

Что касается замены инженерами "многорычажки" торсионной балкой задней подвески, это вылилось в дополнительную жесткость шасси. Одним словом, перед серьезными дорожными изъянами лучше заранее притормаживать.