Как рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, сегодня большинство товаров, представленных в сетевых магазинах, российского происхождения, поэтому в нововведении нет необходимости.
"Доля отечественных продовольственных товаров в торговых сетях-членах АКОРТ составляет более 90%, а в ряде категорий - таких как хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты - 95-99%. В прошлом году выросла доля отечественной молочной продукции, в том числе сыров, рыбной и мясной продукции, тепличных овощей и яблок. Основные направления продовольственного импорта касаются алкогольной продукции, кофе, чая, а также фруктов и овощей, которые не производятся в России", - отметил Караваев.
Необходимости квотировать места на полках для отечественной продукции нет, поскольку торговые сети сами заинтересованы в расширении поставок в первую очередь отечественных товаров, и их доля на полках сегодня в абсолютном большинстве, пояснил он.
Предложение прозвучало на всероссийском совещании "Единой России" по теме импортозамещения, итоги которого опубликованы на официальном сайте партии. По мнению Андрея Турчака, инициатива позволит производителям привлечь внимание покупателей крупных магазинов.
"Это даст возможность нашим производителям пользоваться покупательским трафиком крупных магазинов. Необходимо продолжать популяризацию отечественной продукции. Ей нужно качественное информационное и маркетинговое сопровождение. С этой целью партия проводит различные акции в поддержку российских производителей", - пояснил Турчак.
Представители нескольких торговых сетей, к которым обращалась "РГ", предложение Турчака комментировать не стали.