Отмечается, что взрывчатка в тех пакетах была примитивной. Для создания бомб злоумышленник использовал порох от петард и фейерверков. В результате его действий пострадал только один человек - сотрудник украинского посольства, который решил самостоятельно открыть подозрительную посылку, а не вызвал саперов, как поступили во всех остальных случаях.
Достоянием общественности эти случаи стали в начале декабря, когда взрыв прогремел на территории украинской дипмиссии. Сотрудник службы безопасности получил контузию и ожог руки, когда пытался проверить, что находится внутри посылки, на которой не было адреса отправителя.
Посылки с самодельными бомбами также получили премьер-министр Педро Санчес, министр обороны Маргарита Роблес, авиабаза Торрехон-де-Ардос, американское посольство, компания по производству военной техники, но во всех этих случаях ими занималась полиция. Большинство пакетов были уничтожены саперами. Они разминировали только ту посылку, что прислали на авиабазу Торрехон-де-Ардос, чтобы эксперты могли изучить ее содержимое, а также почерк отправителя. Как обратили тогда внимание в МВД, все письма были похожи, это были коричневые конверты с пиротехническим материалом внутри, адреса были написаны одним и тем же почерком, а присланы они были обычной почтой.
Поведенное испанской полицией задержание подозреваемого фактически стало ответом на вброс, который сделала американская газета The New York Times, написав, будто за рассылкой бомб могут стоять российские спецслужбы. Оказавшийся в руках полиции пенсионер с ними явно не связан. По данным агентства EFE, это единственный подозреваемый.
Кстати, посольство России в Испании, прокомментировав ту статью, обратило внимание, что американские журналисты не удосужились предоставить ни единого доказательства своей версии.