Концерты недели: Синьковский, Севагин, Мацуев Лифшиц, Сладковский, Окуи, Сальвадор

Дмитрий Синьковский и MusicAeterna перебросят мост из прошлого в современность, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко обновит программы одноактных балетов, Денис Мацуев исправит "ошибку Рубинштейна", а Александр Сладковский представит "симфонию, вбирающую в себя весь мир".
musicAeterna

Кто играет: Оркестр и хор MusicAeterna (дирижер Дмитрий Синьковский).

Что играет: К. Ф. Э. Бах - Magnificat, В. А. Моцарт - "Коронационная месса", мотет Exsultate, jubilate.

Почему идти: Оркестр и хор Теодора Курентзиса musicAeterna - неизменный виновник аншлагов в концертных залах столицы. Не обойдется без аншлага и в Большом зале Консерватории, однако на этот раз за дирижерский пульт musicAeterna встанет мастер старинной музыки Дмитрий Синьковский. Выбор дирижера-аутентиста оправдан: сочинения Моцарта и К.Ф.Э. Баха прозвучат так, как звучали в XVII веке: жильные струны, медные трубы, барочные флейты и гобои. Но аутентизм в понимании musicAeterna - это не скучная "историческая реконструкция", а исторически информированное исполнительство, перебрасывающее мост из прошлого в современность. И кому еще как не коллективу Теодора Курентзиса наводить такие мосты?

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 2 февраля; 750 - 9 000 руб.

Фото: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Кто играет: Оксана Кардаш, Наталья Сомова, Ксения Шевцова, Денис Дмитриев, Эрика Микиртичева, Георги Смилевски, Евгений Жуков и др.

Что играет: В. Варнава - " О природе", И. Килиан - "Маленькая смерть", П. Глухов - "Я чувствую", К. Семенов - "Andantino. Сон одной бабочки", К. Тернавская - Red Deers, А. Кайдановский - "Именинный вальс", М. Севагин - Bloom, А. Хан - Kaash, Ш. Эяль - Autodance.

Почему идти: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, славящийся своими вечерами одноактных балетов, представит публике новые постановки и обновление прежних. В программу 1 февраля входит балет В. Варнавы "О природе", вдохновленный идеями античных философов, миниатюры российских хореографов под общим названием "Четыре" и признанный шедевр И. Килиана "Маленькая смерть" - балетная метафора французской идиомы petit mort. 9 и 10 февраля будут показаны балет Ш. Эяль Autodance, сочетающий в высшей степени техничный танец с музыкой "техно", Kaash А. Хана, проводящий параллели между современным балетом и народным индийским танцем, и неоклассический Bloom М. Севагина; этот балет предстанет в новой редакции автора - художественного руководителя балетной труппы МАМТ.

Где, когда, сколько: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко; 1, 9, 10 февраля; 1 000 - 6 500 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Денис Мацуев и Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (дирижер Филипп Селиванов).

Что играет: П. Чайковский - Концерт №1 для фортепиано с оркестром Симфония № 4.

Почему идти: Пианист Николай Рубинштейн, для которого Чайковский писал свой Первый фортепианный концерт, поначалу воспринял сочинение скептически. По иронии судьбы этот концерт стал одним из наиболее часто исполняемых произведений русского и мирового репертуара. Вот вам отличный шанс насладиться произведением главного русского композитора еще раз - в исполнении главного на сегодня русского пианиста. И вновь удивиться "ошибке Рубинштейна".

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 6 февраля; 4 000 - 15 000 руб.

Фото: "Русская Филармония"

Кто играет: Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония", (дирижер Сергей Тарарин), Государственная хоровая капелла России им. А.А. Юрлова, солисты Лилия Гайсина, Дарья Зыкова, Александр Богданов, Андрей Батуркин.

Что играет: К.Орф - Carmina Burana.

Почему идти: Мистическая кантата Карла Орфа в исполнении оркестра "Русская филармония" с хором и солистами разного калибра неизменно восхищает неофитов классической музыки. Вот и на этот раз крупномасштабные видеопроекции шедевров Микеланджело, Рафаэля, Босха и других мастеров Возрождения многократно усилят эффект от поистине колдовского сочинения, которое сам автор считал средством "вызывать душу старых миров".

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 4, 5 февраля; 2 500 - 6 000 руб.

Фото: МКЗ "Зарядье"

Кто играет: Константин Лифшиц.

Что играет: Произведения Ф. Куперена, Р. Шумана, М. Равеля, Д. Шостаковича.

Почему идти: "Сказать, что Лифшиц играет очень легко, - значит, ничего не сказать. Он наполнил свое исполнение такой поэзией, что вопрос о том, насколько техничной была его игра, даже не пришёл в голову", - так написал один из критиков о концерте этого пианиста, блистательного представителя русской фортепианной школы. Включенные в программу его сольного выступления в "Зарядье" Куперен с его отточенностью форм, Шуман с его "движениями души", Равель с перелицованными старофранцузскими ordres и Шостакович с осовремененной полифонией - лучше отражение таланта Лифщица с характерным для него стремлением к абсолюту.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 3 февраля; 400 - 2 000 500 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан (дирижер Александр Сладковский), Большой хор "Мастера хорового пения" радио "Орфей", солисты Анна Аглатова, Агунда Кулаева.

Что играет: Г. Малер - Симфония № 2 ("Воскресение").

Почему идти: К 80-летию выдающегося малерианца Мариса Янсонса в Москве прозвучит Вторая симфония Малера ("Воскресение") в исполнении Госоркестра Татарстана. Главный дирижер оркестра Александр Сладковский известен цельностью восприятия при неослабевающим внимании к мелочам. Это именно то, что требуется для исполнения духоподъемных опусов венского гения. Мощнейшей энергетики Второй симфонии, "вбирающей в себя весь мир", с лихвой хватит на целый концерт: ни до, ни после исполнять что-либо не нужно. Да и просто невозможно.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 1 февраля; 500 - 2 500 руб.

Фото: МКЗ "Зарядье"

Кто играет: Российский национальный оркестр (дирижер Димитрис Ботинис), солистка Шио Окуи.

Что играет: Ф. Шопен - Концерт №1 для фортепиано с оркестром, Ф. Шуберт - Симфония №9 ("Большая").

Почему идти: После премьеры Концерта №1 для фортепиано с оркестром Шопена пресса писала: "Это творение гения". Переливающийся множеством тончайших оттенков шопеновский бриллиант вставлен в массивную оправу Большой симфонии Шуберта, чья эпическая мощь и размах поражали современников. Сочетание в одной программе столь ярких образцов романтизма потребует от РНО и маэстро Ботиниса роскоши оркестровых красок, а от японской пианистки Шио Окуи - свежести трактовки.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 4 февраля; 400 - 2 500 руб.

Кто играет: Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" (дирижер Павел Сорокин).

Фото: "Русская Филармония"

Что играет: Н. Римский-Корсаков - "Шехеразада", А. Бородин - "Половецкие пляски".

Почему идти: Бешеный вихрь "Половецких плясок" из оперы Бородина "Князь Игорь" соединится в этот вечер с томным изыском "Шехеразады" Римского-Корсакова. Благородный лиризм завораживает, мелодии бьют током, а эффектный блеск программы оркестра "Русская филармония" усилят крупномасштабные видеопроекции по мотивам декораций и костюмов, созданных Л. Бакстом для "Русских сезонов" в Париже.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 5 февраля (начало в 15.00); 2 000 - 5 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Даниэль Сальвадор.

Что играет: Произведения анонимных авторов XIV и XV вв., Миколая из Кракова, А. Кабесона, Я. П. Свелинка, Дж. Фрескобальди, Н. Гриньи, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Мендельсона, В. Одоевский, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Пярта, Х. А. Штамма.

Почему идти: Органные концерты - практически единственная форма классической музыки, которая не пугает начинающих меломанов. Неудивительно, что "профильные" концерты пользуются огромной популярностью. Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, один из лучших в Европе знатоков органной музыки, собрал в этой программе уникальную коллекцию органных сочинений - от средневековых рукописей до музыки наших современников. Столь широкий охват позволит увидеть, как менялся музыкальный мир и сам орган на протяжении семи столетий. Идеальный вариант для тех, кто хочет начать знакомство с органом, и подлинное лакомство для всех поклонников Короля инструментов.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 5 февраля; 350 - 2 000 руб.