01.02.2023 08:00
    Поделиться

    Mazda представила 8-местный кроссовер CX-90

    Самая большая Mazda с самым мощным двигателем, который когда-либо устанавливался на дорожные модели, дебютировала. Это кроссовер CX-90, продажи которого начнутся примерно в середине года. И купить его смогут только американцы.
    Пресс-служба Mazda.

    Mazda CX-90 построен на платформе классической компоновки с продольным расположением двигателя и основным задним приводом. Габариты автомобиля пока не обнародованы, но вряд ли длина машины окажется меньше пяти метров. Иначе куда сажать восемь человек?

    Салон "Мазды" имеет трёхрядную конфигурацию. По классике второй ряд может быть представлен как капитанскими раздельными креслами, так и сплошным диваном. На "галерке" могут разместиться до трёх человек.

    Дизайн новинки рассекретили накануне, поэтому никаких откровений нет. Впрочем, их и не было даже без стараний "шпионов": японцы продолжают эксплуатировать масштабирование дизайна от модели к модели. Ситуация с салоном сложилась аналогичная: CX-90 стал наследником решений более компактного CX-60 для Европы, с поправкой на премиальность, опциональное оснащение и габариты, разумеется.

    Фото: Пресс-служба Mazda.

    Информацию о двигателе в "Мазде" раскрыли ещё на этапе тизерной кампании. Кроссовер получил бензиновую рядную турбошестёрку e-Skyactiv G объёмом 3,3 литра мощностью 345 л.с. и 500 Нм. В паре с ней работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия со встроенным электромотором и мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора.

    Вторая версия - CX-90 PHEV с возможностью подзарядки от розетки и возможностью движения без выхлопов. Сколько позволяет проехать на электричестве литий-ионная батарея ёмкостью 17,8 кВт∙ч, в компании пока не рассказали. Суммарная отдача ДВС объёмом 2,5 литра и электромотора составляет 327 л.с. и 500 Нм. В гибриде применена та же коробка передач, что и у версии с мотором на 3,3 литра.

    Фото: Пресс-служба Mazda.

    В стандартную комплектацию Mazda CX-90 входят система полного привода с муфтой подключения передней оси и комплекс электронных ассистентов i-Activsense, а вот такие опции, как адаптивная или пневматическая подвеска кроссоверу не положены в принципе.

    Цены на Mazda CX-90 пока не раскрыты, но модель точно окажется дороже кроссовера CX-9, которому приходит на смену. В США за последний просят от 38 750 долларов. Продажи новинки планируют начать в середине года. Поставки в Соединённые Штаты будут осуществляться из Японии. Для других рынков Mazda готовит более компактный кроссовер CX-80.

    Фото: Пресс-служба Mazda.
    Поделиться