"Производитель оказывается перед выбором: либо поднять цены, либо поиграть с объемом. А покупатель не всегда замечает уменьшение на какое-то количество граммов. Визуально упаковка такая же, поэтому потребитель считает, что ничего для него не изменилось", - отметил Карпов.
В Молочном союзе рассказали, что за год сырое молоко подорожало на 10-15% из-за увеличения затрат молочных хозяйств. Это связано с наценкой торговых сетей, а также подорожанием корма, горюче-смазочных материалов, ветеринарных препаратов и тарифов электроэнергии, которые заложены в себестоимость.
"Сейчас сырое молоко в сельском хозяйстве стоит 32-38 рублей в зависимости от регионов и жирности. А на полке оно стоит начиная от 60 рублей. Этот зазор - в основном наценка торговых сетей. Она может забирать и 50, и 70% от стоимости", - рассказал представитель Союза.
При этом цены на молоко растут каждый год и сейчас взрывного роста нет. Несмотря на повышение инфляции, рентабельность молочной отрасли составляет 15-20%, заключили в Молочном союзе.