Килограммы вместо литров: эксперт пояснил, почему некоторые производители пишут вес упаковки молока, а не объем

Производители стали указывать на упаковках молока, кефира и сливок не объем продукта, а его вес. Благодаря этому компаниям удается скрыть от покупателей подорожание, но правовых норм, запрещающих использовать такую уловку, не предусмотрено, рассказал "Российской газете" президент Ассоциации экспертов ритейла Андрей Карпов.
Александр Кряжев/РИА Новости

"Производитель оказывается перед выбором: либо поднять цены, либо поиграть с объемом. А покупатель не всегда замечает уменьшение на какое-то количество граммов. Визуально упаковка такая же, поэтому потребитель считает, что ничего для него не изменилось", - отметил Карпов.

В Молочном союзе рассказали, что за год сырое молоко подорожало на 10-15% из-за увеличения затрат молочных хозяйств. Это связано с наценкой торговых сетей, а также подорожанием корма, горюче-смазочных материалов, ветеринарных препаратов и тарифов электроэнергии, которые заложены в себестоимость.

"Сейчас сырое молоко в сельском хозяйстве стоит 32-38 рублей в зависимости от регионов и жирности. А на полке оно стоит начиная от 60 рублей. Этот зазор - в основном наценка торговых сетей. Она может забирать и 50, и 70% от стоимости", - рассказал представитель Союза.

При этом цены на молоко растут каждый год и сейчас взрывного роста нет. Несмотря на повышение инфляции, рентабельность молочной отрасли составляет 15-20%, заключили в Молочном союзе.