В 72 световых годах от нас открыта планета размером с Землю

ESO/L. Calcada

Международная команда астрономов объявила об открытии экзопланеты почти такого же размера, как наша Земля. Вновь обнаруженный космический объект расположен всего в 72 световых годах от нас и вращается вокруг крошечной звезды.

Исследование принято к публикации в журнале The Astronomical Journal и доступно сервисе препринтов arXiv, а коротко о нем рассказывает Science Alert. Новая экзопланета получила название K2-415b. Авторы открытия обращают внимание на ее сходство по некоторым параметрам с Землей. По их мнению, сходства и отличия помогут пролить свет на процессы формирования планет земного типа в звездных системах, заметно отличающихся от нашей Солнечной системы.

Радиус K2-415b всего в 1,015 раза превышает радиус Земли. Объект вращается вокруг одного из самых маленьких красных карликов, известных науке, в системе которых находятся планеты размером с Землю. Масса звезды K2-415 составляет всего 16 процентов от массы Солнца. Как пишут авторы исследования, экзопланета была впервые замечена в данных телескопа Kepler, полученных в 2017 году. На протяжении нескольких лет велись дополнительные наблюдения, которые должны были подтвердить или опровергнуть факт ее существования. В результате ученым удалось идентифицировать планету в инфракрасном диапазоне.

Полученные данные позволили измерить ключевые параметры вновь открытого мира. Оказалось, что за исключением радиуса K2-415b серьезно отличается от Земли. Например, она оказалась намного тяжелее - ее масса составляет примерно три массы нашей планеты. Это означает, что K2-415b значительно плотнее Земли.

Кроме того, она находится намного ближе к своей звезде: ее орбитальный период составляет всего четыре дня. Ученые также установили, что новый мир расположен прямо за краем обитаемой зоны - так называется расстояние от звезды до планеты, при котором на поверхности может удерживаться жидкая вода. Ученые считают, что у K2-415b имеется атмосфера, но признают, что вряд ли на такой планете удастся найти признаки жизни. В любом случае она представляет собой отличный пример для изучения атмосфер потенциально обитаемых миров.

"Малые планеты вокруг карликов M - это хорошая лаборатория для изучения атмосферного разнообразия каменистых планет и условий, при которых может существовать обитаемая планета земной группы", - заключает международная группа астрономов под руководством Теруюки Хирано из Центра астробиологии в Японии.