06.02.2023 14:35
    Поделиться

    Статистика АЕБ: авторынок России продолжил падать в январе

    Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что в январе продажи новых автомобилей в России продолжили сокращаться: падение по отношению к аналогичному месяцу прошлого года составило 63,1% (- 55 537 авто). Совокупный тираж в прошлом месяце составил 32 499 машин.
    Пресс-служба Haval

    В АЕБ не комментируют ситуацию, сложившуюся на рынке, и продолжают избегать каких-либо прогнозов.

    Сокращение рынка, очевидно, вызвано массовым исходом европейских и азиатских автобрендов с российского рынка в течение 2022 года, начиная с конца февраля. Часть тех, кто планировал покупку нового автомобиля, вероятно, обратился к частным компаниям, осуществляющих поставки новых авто из-за границы по схеме частного импорта - этот сегмент не учитывается Комитетом автопроизводителей АЕБ.

    Также в число факторов, которые могли повлиять на статистику продаж, традиционно можно включить: изменение приоритетов - кто-то предпочёл вложиться в недвижимость, отказавшись от инвестиций в транспортное средство; поиск приемлемого варианта на рынке б/у авто.

    В авангарде продаж в январе выступили китайские автобренды: Haval нарастил объёмы на 43%, продажи Geely увеличились на 88%, Great Wall - на 371%. Правда, есть и те, у которых клиентская база сократилась: Changan потерял 3%, GAC - 63%. Отечественная Lada также сыграла в минус: результат оказался на 3% меньше.

    Поделиться