В России объем музыкального стриминга впервые упал на 30-50%
"Основные причины спада - уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов, компаний-мейджоров, платежных систем, выезд из страны значительного количества активных пользователей", - заявил в беседе с "Коммерсантом" главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
При этом негативную аналитику приводят не все участники рынка. Так, например, руководитель "МТС Music" Максим Петровский считает, что рынок вырос на 20%, а в "Яндекс Музыке" заявили, что в конце третьего квартала 2022 года количество подписчиков "Яндекс Плюса" увеличилось на 53%.
Вместе с тем наблюдается ежемесячный рост пользователей отечественных сервисов, однако часть из них продолжают пользоваться бесплатными пробными версиями.
"Но доходность от одного прослушивания существенно снижается, что обусловлено сокращением средней стоимости подписки, бесплатных промопериодов и акций", - подчеркнул основатель дистрибутора Multiza Андрей Воляник.
Ранее Агентство креативных индустрий, подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы, сообщило об ожидаемой волне пиратства на фоне ушедших Warner Music, Sony Music и Universal Music.