В самой Турции были повреждены локальные газопроводы, нефтепроводы и линии электропередач. Была остановлена прокачка нефти из Иракского Курдистана. В соседней Сирии, которой тоже изрядно досталось, был остановлен крупнейший нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Баниасе и повреждено газохранилище в Алеппо.
Магистральные газопроводы в Европу через Турцию из Азербайджана (TANAP) и России ("Турецкий поток") проходят севернее эпицентра землетрясения и не пострадали в результате подземных толчков. Пока единственным негативным фактором для Европы из-за трагедии стала временная остановка прокачки нефти по трубопроводу на терминал в Джейхане на средиземноморском побережье, с которого она поставлялась на европейские НПЗ. Мощность поставок по этому маршруту около 1 млн баррелей в сутки, то есть 1% от всего потребления нефти в мире. По сообщениям СМИ, утром 8 февраля терминал опять заработал. Также была возобновлена подача нефти из Иракского Курдистана, которая поступает на этот терминал.
Как отмечает инвестиционный стратег УК "Арикапитал" Сергей Суверов, землетрясение в Турции, к счастью, не привело к заметным повреждениям энергетической инфраструктуры, однако продемонстрировало ее уязвимость к природным катаклизмам. Естественно, это поставило вопрос о необходимости диверсификации маршрутов поставки энергетических ресурсов, в том числе и для России, считает эксперт.
Наша страна после подрыва "Северных потоков" и остановки газопровода "Ямал Европа" имеет лишь два маршрута для поставок газа в Европу - транзитом через Украину и Турцию. Кроме того, Турция сейчас стала самым крупным потребителем нашего газа, а после санкций ЕС, еще и нефти, и нефтепродуктов. Причем, часто ее называют как возможного посредника, который будет продавать в Европу нефтепродукты, произведенные из российской нефти. Фактически, сейчас Турция - главное связующее звено нашего экспорта углеводородов на Запад.