Эксперты спрогнозировали рост цен на автозапчасти в России

Эксперты рассказали "Российской газете" о том, как обстоят дела на рынке автозапчастей. По их словам, дефицита нет, но цены все равно будут расти. Это обусловлено, в первую очередь, логистическими издержками и валютными колебаниями.
Istock

Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова отмечает, что ситуация на рынке с наличием запчастей разнонаправленная и очень зависит от бренда.

"Основные сложности могут возникнуть с премиальными марками в части кузовных деталей, электронных блоков, систем безопасности и стекольных элементов. На текущий момент у нас, например, нет дефицита запчастей по расходным материалам для выполнения технического обслуживания, склады пополняются, в том числе за счет альтернативных каналов поставок.

Мы ожидаем, что подорожание запасных частей на рынке может составить от 20% до 40%. Это обусловлено, в первую очередь, логистическими издержками и валютными колебаниями.

Наблюдаем небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у нас на некоторые группы товаров ниже на 10-15%", - рассказывает она.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов напоминает, что в 2023 году появились сложности с сервисным обслуживанием автомобилей немецких брендов.

"Так, Volkswagen ограничил доступ российским сервисам к системе диагностики состояния электроники в авто, Mercedes-Benz и вовсе отключил их от базы данных. Для немецких и японских автомобилей не хватает запчастей - владельцы BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki испытывают проблемы с приобретением комплектующих.

Рост стоимости автозапчастей в 2023 году может составить от 10% до 30% из-за волатильности курса валют, а также дефицита некоторых категорий комплектующих. При этом спрос на ремонтное и сервисное обслуживание среди россиян растет: по причине нехватки новых авто и постоянного увеличения их стоимости автомобилисты не спешат продавать имеющийся автомобиль и стараются продлить срок его эксплуатации.

Многие автовладельцы из-за роста прайсов на проведение работ в сертифицированных СТО (примерно на 20%) отдают предпочтение частным мастерским - треть автомобилистов ремонтирует авто самостоятельно или у знакомого мастера. При этом официальные дилеры по-прежнему выполняют гарантийные обязательства", - рассказывает эксперт.